Компрессор Бежецкий поршневой К24, К25
ОАО «БЕЖЕЦКИЙ ЗАВОД «АВТОСПЕЦОБОРУДОВАНИЕ»
УСТАНОВКА КОМПРЕССОРНАЯ
Модель К-24 Модель К-25
ПАСПОРТ
К - 24.00.00.000 ПС К - 25.00.00.000 ПС
2001 г.
Для оптимальной работы компрессора бежецкого поршневого К24, К25 при его выборе необходимо учесть, что производительность бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 должна быть приблизительно на 40% больше предполагаемого расхода сжатого воздуха потребителем.
ВНИМАНИЕ!
1. Перед эксплуатацией компрессора бежецкого поршневого К24, К25 и после длительных простоев в
работе (свыше месяца) необходимо измерить сопротивление изоляции
обмоток статора электродвигателя мегаомметром на напряжение 500 В.
Наименьшее допустимое сопротивление изоляции 0,5 МОм. Двигатель, у которого сопротивление изоляции менее 0,5 МОм, подвергают сушке.
Сушка производится включением двигателя с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10-15% от номинального или методом наружного обогрева посредством электрических ламп, сушильных печей и др.). Во время сушки компрессора бежецкого поршневого К24, К25 температура обмоток статора и других частей электродвигателя должна плавно повышаться и не должна превышать +100°С.
Сушка компрессора бежецкого поршневого К24, К25 считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток статора достигает значения не менее 0,5 МОм и при дальнейшей сушке в течение 2-3 часов увеличивается незначительно.
- Перед запуском компрессора бежецкого поршневого К24, К25 необходимо проверить наличие масла в картере компрессорной головки, при необходимости - залить.
- Компрессоры бежецкие поршневые К24, К25 подключить к электросети через устройство защитного отключения типа УЗО и автоматический выключатель.
- Ежедневно необходимо проверять работу предохранительного клапана компрессора бежецкого поршневого К24, К25(п. 8.1.5).
1. НАЗНАЧЕНИЕ компрессора бежецкого поршневого К24, К25
- бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 компрессорные моделей К-24, К-25 предназначены для производства и подачи сжатого воздуха в различных отраслях промышленности, строительстве, станциях технического обслуживания автомобилей.
- бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 изготавливаются в исполнении «УХЛ» для категории размещения «4.2» по ГОСТ 15160-69 и предназначены для работы в следующих условиях:
высота над уровнем моря не более - 1000 м;
температура окружающей среды - от 283 (+10°С) до 313К (+40°С); относительная влажность окружающей среды - до 80% при температуре 298К (+25°С).
- Питание компрессора бежецкого поршневого К24, К25 осуществляется от сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 380 В.
- Режим работы компрессора бежецкого поршневого К24, К25 - продолжительный. Во время эксплуатации после каждого часа непрерывной работы необходимо останавливать бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 модели К-24 на 15 минут для охлаждения.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ компрессора бежецкого поршневого К24, К25
1 |
2 |
3 |
||
2.6. Габаритные размеры, мм, не более: |
|
|
|
|
длина |
|
1150 |
|
|
ширина |
520 |
|
|
550 |
высота |
980 |
|
|
1050 |
2.7. Расход масла, г/ч, не более |
|
15 |
|
|
2.8. Усилие перемещения, н, не более |
|
350 |
|
3. СОСТАВ компрессора бежецкого поршневого К24, К25 И КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
3.1. бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24, рис. 1, рис. 2, состоят из следующих основных уз-
лов:
ресивер - 1; головка компрессорная - 2; трубопровод нагнетательный - 3; электродвигатель - 4; ограждение - 5; выключатель автоматический - 6 для К-24 или реле давления для К-25; приводной клиновой ремень - 7; клапан предохранительный - 8; регулятор давления - 9 для К-24; манометр - 10.
3.2. Комплект поставки бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 представлен в таблице 2.
Таблица 2_____________________________________________________________
Наименование
3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. 3.2.4.
3.2.5.
3.2.6. 3.2.7.
Установка компрессорная, шт. Паспорт К-24.00.00.000ПС, кэз. Паспорт К-25.00.00.000ПС, кэз. Паспорт сосуда, работающего под давлением емкостью 70 л, экз. Паспорт сосуда, работающего под давлением емкостью 120 л, экз. Паспорт электродвигателя, экз. Запасные части: Пластина клапанная С415М.01.00.807, шт. Пластина клапанная С415М.01.00.811, шт. Кольцо резиновое уплотняющее 022-028-36, шт.
1
1
3.3. Упаковочный лист поставляется совместно с изделием.
4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ компрессора бежецкого поршневого К24, К25
4.1. Устройство компрессора бежецкого поршневого К24, К25
Компрессорная головка и электродвигатель смонтированы на плите, приваренной к ресиверу.
Передача крутящего момента от электродвигателя на коленчатый вал компрессорной головки осуществляется двумя приводными клиновыми ремнями В (Б) - 1600.
Натяжение ремней производится перемещением электродвигателя по плите.
Ременная передача компрессора бежецкого поршневого К24, К25 закрыта ограждением.
Охлаждение компрессорной головки компрессора бежецкого поршневого К24, К25- воздушное принудительное. Сжатый воздух от компрессорной головки по нагнетательному трубопроводу подается в ресивер.
4.1.1. Головка компрессорная компрессора бежецкого поршневого К24, К25 (рис. За, б) - поршневая одноступенчатая двухцилиндровая с вертикальным расположением цилиндров состоит из следующих узлов и деталей:
- картера 1, выполненного из чугуна, без смотровых окон;
- блока цилиндров 2, выполненного из чугуна, с ребрами охлаждения. Крепится через уплотнительную прокладку к верхней плоскости картера.
Плоскости картера и блока цилиндров пот корпус подшипника обрабатываются в сборе друг с другом, поэтому они применяются комплектно и не являются взаимозаменяемыми с другими картерами и блоками:
- крышки цилиндров 3 коробчатой формы, выполненной из чугуна, с ребрами охлаждения. Внутренняя плоскость крышки делится перегородкой на две части всасывающую и нагнетательную;
- вала коленчатого 4, стального штампованного. Коленчатый вал опирается на два радиальных шарикоподшипника 307, установленных в расточках торцевых стенок картера и закрытых крышками.
Установка коленчатого вала в сборе с шатунами, поршнями в картер осуществляется за счет наличия паза в передней стенке картера по оси отверстия для корпуса подшипника. Направление вращения коленчатого вала по часовой стрелке со стороны маховика;
- шатунов 5 стальных штампованных Нижние головки шатунов разъемные с вкладышами 130-3509092 от компрессора автомобиля
ЗИЛ-130, стягиваются шатунными болтами.
В верхней головке шатуна запрессована втулка из бронзовой ленты 72-01234-А от двигателя мотоцикла «Урал»;
- поршней 6, выполненных из чугуна. Каждый поршень имеет по два компрессионных и по два маслосъемных кольца. Диаметр поршня 78 мм;
- поршневых колец компрессионных 61-01217-01, от двигателя мотоцикла «Урал»-7 и маслосъемных 72-01218-01, от двигателя мотоцикла «М-72»-8;
- поршневых пальцев 9, плавающего типа, удерживаемых от осевого перемещения стопорными кольцами;
- маховика-вентилятора 10. закрепленного на выходном конце коленчатого вала. Маховик выполнен из серого чугуна с прикрепленными стальными лопастями;
- фильтра 11 центробежного типа, обеспечивающего очистку воздуха, поступающего в компрессорную головку;
- клапанного блока 12, имеющего верхнюю и нижнюю клапанные доски, изготовленные из серого чугуна, между которыми расположены клапанные пластины.
Смазка деталей компрессорной головки осуществляется за счет разбрызгивания масла и образования масляного тумана. Кроме этого каждый шатун и верхний вкладыш имеют по два дополнительных просверленных отверстия в основании стержня шатуна. На нижних вкладышах сделаны карманы для более надежной смазки шеек коленчатого вала.
- щуп-сапун 13, установленный в бобышке картера, служит для контроля за уровнем масла в картере и сообщения его внутренней полости с атмосферой. Отверстие в бобышке картера для щупа-сапуна используют для заливки масла.
4.1.2. Ресивер бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 (рис. 4, 5) представляет собой стальной сварной сосуд с выпуклыми эллиптическими днищами - 2, имеющий для передвижения колеса с резиновыми шинами.
На ресивере бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 установлены: манометр 3; предохранительный клапан 4; раздаточный вентиль 5; регулятор давления 6 для установки К-24 или реле давления для К-25; сливная пробка 7.
На ресивер бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-24 возможно подсоединение двух раздаточных вентилей для обеспечения сжатым воздухом двух потребителей.
Ресивер предназначен для выравнивания пульсации воздуха, возникающей в результате возвратно-поступательного движения поршней, устранения колебаний давления воздуха в трубопроводе при неравномерном его потреблении, частичного очищения сжатого воздуха от воды и масла, попадающих в ресивер вместе с воздухом.
Для отвода конденсата на ресивере бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 имеется сливная пробка.
Регулятор давления (рис. 6), установленный на ресивере бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-24, служит для поддержания необходимого рабочего давления. В корпусе 1 регулятора давления имеется шарик 6, нагруженный пружиной 5, прижимающей его к седлу в корпусе, когда давление в ресивере повышается до максимального рабочего, сжатый воздух, преодолевая сопротивление пружины, открывает отверстие в седле, закрытое шариком, и через отверстие в корпусе сбрасывается в атмосферу.
Падение давления в ресивере будет продолжаться до тех пор, пока пружина не прижмет шарик к седлу. Установка рабочего давления производится с помощью регулировочного болта 2, после чего необходимо зафиксировать болт контргайкой 4.
Предохранительный клапан служит для защиты ресивера от превышения давления выше допустимого (рис. 7а) для бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-24 и (рис. 76) для бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-25.
Клапан (рис. 7а) состоит из корпуса 2, в которой устанавливается седло клапана 1, золотника 11 со вставкой из резины 3, направляющей втулки 10, штока 4, пружины 9, сферической шайбы 8, регулировочной гайки 6 и контргайки 5.
Клапан (рис. 7б) состоит из корпуса 1, в который устанавливается ось 2 со вставкой из резины, регулировочной втулки 3, пружины 4, контргайки 5, колпака 6.
Клапаны регулируются па давление срабатывания 0,75±0,05 МПа. При повышении давления в ресивере выше предельно допустимого золотник (рис. 7а) или ось (рис. 76) сжимают пружину и открывают отверстия в седле или корпусе клапана. Падение давления в ресивере будет продолжаться до тех пор, пока пружина не прижмет золотник или ось к седлу клапана. После регулировки на заводе-изготовителе предохранительные клапаны пломбируются.
Реле давления рис. 8 бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-25 предназначено для автоматического включения-выключения электродвигателя бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в пределах заданных давлений. Тепловые элементы, встроенные в реле давления, защищают электродвигатель от длительных перегрузок.
Реле давления позволяет осуществлять регулировку давления от 0,4 до 0,65 МПа с перепадами от 0,2 до 0,3 МПа.
Принцип работы реле давления зарубежных фирм основан на сравнении сил, возникающих от давления сжатого воздуха, передаваемого мембраной и сил упругой деформации пружины. Для ручного управления двигателем бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 на реле имеется переключатель.
Настройка реле компрессора бежецкого поршневого К24, К25(рис. 8) на необходимое давление осуществляется при снятом защитном кожухе путем вращения болта (возможно 2-х гаек) регулировки диапазона рабочих давлений сжимая или отпуская пружины большего диаметра. Рядом имеется болт, регулирующий сжатие пружины меньшего диаметра. Путем вращения этого болта (гайки) регулируется величина перепада (АР) между давлением отключения (Р откл ) и давлением включения (Р вкл.) компрессора бежецкого поршневого К24, К25
4.1.3. Нагнетательный трубопровод (рис. 9) компрессора бежецкого поршневого К24, К25 представляет собой гнутую стальную трубу 1 с условным проходом не менее 15 мм с приваренным фланцем 2 для крепления трубопровода к компрессорной головке через прокладку. На трубопровод установлен обратный клапан 3, который препятствует обратному воздействию сжатого воздуха ресивера на компрессорную головку при ее останове. Обратный клапан компрессора бежецкого поршневого К24, К25 полосового типа состоит из алюминиевого корпуса на котором с помощью ограничителя укреплен клапан из пружинной ленты, перекрывающий в одном направлении щелевое отверстие в корпусе.
4.2. Принцип работы компрессора бежецкого поршневого К24, К25
При работе компрессора бежецкого поршневого К24, К25 рис. 10 атмосферный воздух через всасывающий фильтр 2 поступает в крышку цилиндров. При движении поршня вниз в цилиндре создается разрежение, вследствие этого силой атмосферного давления всасывающий клапан 9 открывается и воздух заполняет полость цилиндра.
При обратном ходе поршня компрессора бежецкого поршневого К24, К25 воздух в цилиндре начинает сжиматься, его давление становится выше атмосферного, в результате чего всасывающий клапан 9 закрывается, прекращая сообщение наружного воздуха с цилиндром.
По мере дальнейшего движения поршня компрессора бежецкого поршневого К24, К25 воздух в цилиндре сжимается до тех пор, пока его давление не преодолеет сопротивление нагнетательного клапана 10. Нагнетательный клапан 10 компрессора бежецкого поршневого К24, К25 открывается и сжатый воздух из цилиндра и далее по нагнетательному трубопроводу, через обратный клапан 8 попадает в ресивер 1. При открытом раздаточном вентиле компрессора бежецкого поршневого К24, К25 6 воздух из ресивера поступает к потребителю.
Работа бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-24 в пределах заданного давления в ресивере 1 осуществляется при помощи регулятора давления 4 (рис. 6).
Регулятор давления компрессора бежецкого поршневого К24, К25 состоит из корпуса 1, регулировочного болта 2, упора 3, контргайки 4, пружины 5, шарика 6.
Для бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 рабочего давления необходимо отпустить контргайку 4, поворотом регулировочного болта 2 настроить давление по манометру, и затянуть контргайку.
4.3. Электрооборудование компрессора бежецкого поршневого К24, К25
Компрессора бежецкий поршневой К24, К25 выпускается для подключения в трехфазную че-тырехпроводную сеть с напряжением 380 В и частотой 50 Гц.- бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 подключить к электрической сети через устройство защитного отключения типа УЗО и автоматический выключатель.
- Спецификация к схеме электрической принципиальной рис. 11; 12 приведена в таблице 3
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ для компрессора бежецкого поршневого К24, К25
- К работе с установками допускаются лица, изучившие паспорт, прошедшие инструктаж и ознакомленные с условиями работы бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24.
- Двигатель компрессора бежецкого поршневого К24, К25, кронштейн выключателя должны быть надежно заземлены.
- Эксплуатация электрической части компрессора бежецкого поршневого К24, К25 должна соответствовать «Правилам технической эксплуатации электробежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 потребителей» и «Правилам техники безопасности при эксплуатации электробежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 потребителей».
- При запуске компрессора бежецкого поршневого К24, К25 необходимо убедиться в правильности вращения маховика по стрелке на задней крышке картера, указывающей направление вращения коленчатого вала.
- Ремонтные и другие работы с компрессорами бежецкими поршневыми К24, К25 должны производиться при выключенных автоматическом выключателе, штепсельном разъеме и при отсутствии остаточного давления в магистрали и ресивере.
- Работа компрессора бежецкого поршневого К24, К25 при снятом ограждении ременной передачи, с неисправным предохранительным клапаном, регулятором давления (реле давления) и манометром КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
- При работе компрессора бежецкого поршневого К24, К25 прикасаться к нагнетательному трубопроводу, блоку цилиндров, крышке цилиндров ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
- При ремонте компрессорной головки бежецкого поршневого компрессора К25, К24 детали механизма движения перед сборкой смазать компрессорным маслом.
- По окончании работы бежецкого поршневого компрессора К25, К24 оставлять давление в ресивере
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.10. Уровни звуковой мощности в октавных полосах частот в кон-
трольных точках бежецкого поршневого компрессора К25, К24 не должны превышать значений, приведенных в таб
лице 4.
- Обслуживающий персонал бежецкого поршневого компрессора К25, К24 ОБЯЗАН в случае полного или частичного прекращения электроснабжения ОТКЛЮЧИТЬ вводной выключатель.
- В случае невыполнения уже выданной команды на останов предохранительный клапан бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 обеспечит стравливание избытка воздуха из ресивера, а в это время обслуживающий персонал ОБЯЗАН ОТКЛЮЧИТЬ бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 от электросети и принять меры к устранению неисправности.
6. ПОДГОТОBКА бежецкого поршневого компрессора К25, К24 К PАБОТE
- Установка во время работы должна быть защищена от прямого попадания воды.
- Во время работы бежецкого поршневого компрессора К25, К24 должна находиться на горизонтальной ровной поверхности,
- Долговечность работы бежецкого поршневого компрессора К25, К24 зависит от загрязненности взвешенными твердыми частицами всасываемого компрессорной головкой воздуха.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещать бежецкий поршневой компрессор К25, К24 во время работы в местах повышенной загрязненности воздуха.
- Перед запуском бежецкого поршневого компрессора К25, К24 в работу необходимо снять консер-вационную смазку с наружных поверхностей.
- Перед эксплуатацией бежецкого поршневого компрессора К25, К24 и после длительных простоев в работе (свыше месяца) необходимо измерить сопротивление изоляции обмоток статора электродвигателя мегаомметром на напряжение 500 В. Наименьшее допусти мое сопротивление изоляции 0,5 МОм.
Двигатель бежецкого поршневого компрессора К25, К24, у которого сопротивление изоляции менее 0,5 МОм, подвергают сушке. Сушка производится включением двигателя с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10-15% от номинального) или методом наружного обогрева (посредством электрических ламп, сушильных печей и др.). Во время сушки температура обмоток статора и других частей электродвигателя должна плавно повышаться и не должна превышать +100°С
Сушка бежецкого поршневого компрессора К25, К24 считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток статора достигает значения не менее 0,5 МОм и при дальнейшей сушке в течение 2...3 часов увеличивается незначительно.
6.6. Через отверстие для щупа-сапуна залить в картер компрессор-
ной головки масло по верхнюю метку щупа. При этом щуп должен
быть вставлен в крышку картера до упора.
Количество масла необходимое для заливки бежецкого поршневого компрессора К25, К24 составляет 0,85 кг (0,95 л).
Для смазки бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 применяют компрессорное масло К-19 П ГОСТ 9243 (КС-19; К-12; МС-14; МС-20; МС-20С).
6.7. Установить приводные ремни вручную в ненапряженном со-
стоянии, т. е. без применения каких либо инструментов. Произвести
натяжение приводных ремней путем передвижения электродвигателя
по плите.
Проверить натяжение ремней и при необходимости подтянуть их.
Под усилием 2 кгс ветвь ремня должна оттягиваться на 11 мм.
При этом оси валов электродвигателя и коленчатого (или оси шкива и маховика) должны быть расположены параллельно, а канавки шкива и маховика - друг против друга.
Не параллельность осей шкива и маховика бежецкого поршневого компрессора К25, К24 не должна превышать 2 мм.
Не параллельность осей шкива и маховика можно обеспечить путем достижения параллельности торцевых поверхностей шкива и маховика.
- Провернуть ременную передачу бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 за маховик на несколько оборотов вручную и убедиться в отсутствии заеданий.
- Подключить бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 к электросети согласно электрических схем рис. 11 и рис. 12.
6.10. Включить бежецкий поршневой компрессор К25, К24 и дать возможность работать ей несколько минут в холостом режиме (при открытом раздаточном венти-
ле).
Остановить бежецкий поршневой компрессор К25, К24 и проверить затяжку креплений всех резьбовых соединений, в особенности крепления маховика на коленчатом валу, после чего включить бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 на 25...30 мин.
- После проведения выше перечисленных работ можно приступать к обкатке бежецкого поршневого компрессора К25, К24.
- Владелец компрессорной бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 обязан обеспечить содержание бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в исправном состоянии и безопасные условия ее работы.
Для этого необходимо:
назначить приказом из числа специалистов ответственного за иправное состояние и безопасное действие сосудов, а также ответственных по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией как бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в целом, так и ее составляющих.
7. ОБКАТКА бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24
7.1. Срок службы и надежность работы бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 зависит от правильности
обкатки.
Обкатывать бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 необходимо в облегченном режиме нагрузки в течение 100 часов для прирабатывания трущихся узлов и деталей.
Во время обкатки бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 после каждых 30 мин. непрерывной работы необходимо останавливать бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 на 15 минут для охлаждения. Запрещается эксплуатация бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в непрерывном режиме во избежание выхода из строя клапанной системы.
- Через каждые 50 часов работы бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 следует менять масло в картере компрессорной головки, промывать картер и магнитную пробку. Промывка картера производится маловязким маслом (индустриальное 20 или 30), для чего залить промывочное масло до нижней отметки щупа-сапуна и дать поработать бежецкому поршневому компрессору К 25, К 24 5...10 мин. на холостом ходу, а затем полностью слить масло. Заливать масло необходимо через воронку с мелкой сеткой. Расход масла в период обкатки бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 может быть на 50...70% выше нормы. Поэтому в обкаточный период необходимо чаще контролировать уровень масла в картере бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24. После капитального ремонта компрессорной головки бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 (смена шатунных вкладышей, шатунно-поршневой группы и т. п.) необходимо обкатать бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 по приведенной выше методике.
- По окончании обкатки бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 можно выходить на рабочий режим работы, согласно разделу I п. 1.4.
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24
Своевременное и качественное обслуживание бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 является залогом безотказной и безаварийной работы бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24.
По допускается превышать давление в ресивере бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 более 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
Техническое обслуживание бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 подразделяется на ежесменное и плановое.
Планово техническое обслуживание выполняется после отработки установками:
170 часов — ТО-1
500 часов — ТО-2 (совмещается с ТО-1). 8.1. Ежесменное техническое обслуживание
8.1.1. Перед запуском бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 следует проверять уровень масла в картере компрессорной головки и при необходимости доливать его до верхней метки щупа-сапуна.
Работа бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 при уровне масла, не доходящей до нижней метки щупа-сапуна ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
- Ежесменное проверять состояние и натяжку приводных ремней.
- При работе проверять бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения остановить бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 и устранить шумы.
- Проверять герметичность трубопроводов сжатого воздуха и их соединений. При обнаружении течи сжатого воздуха - устранить.
- Ежедневно проверять работу предохранительного клапана. Для этого следует при работающей бежецком поршневом компрессоре К 25, К 24 несколько раз открыть и закрыть клапан вручную.
Если при открытии клапана воздух выходит наружу и не наблюдается роста давления в ресивере, а при опускании клапан плотно закрывается, клапан считается исправным.
8.1.6. Сливать конденсат из ресивера бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24, затем про-
дуть ресивер сжатым воздухом. Для этого открыть сливную
пробку и включить бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 на 2...3 мин.
8.2. Плановое техническое обслуживание
8.2.1. Работы, производимые при ТО-1
Поменять масло в картере бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 и промыть картер и магнитную пробку промывочным маслом. Порядок проведения см. раздел 7 пункт 7.3. Промыть фильтрующую сетку всасывающего фильтра в керосине и продуть ее сжатым воздухом.
8.2.2. Работы, производимые при ТО-2
При ТО-2 следует очистить поршни, поршневые кольца, блок клапанный от масляного нагара (шлака).
При очистке поршней запрещается использование твердых материалов. Нагар необходимо смачивать керосином и очищать медной или другой мягкой пластинкой.
При очистке клапанного блока рис. 13 необходимо разобрать клапанный блок, очистить от нагара каждую клапанную пластину 3, сепараторы 4, седла 5. места прилегания пластин к клапанной доске 2, промыть в керосине и просушить. Смазать детали тонким слоем компрессорного масла и собрать клапанный блок.
При эксплуатации бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в климате с температурой окружающего воздуха свыше +30° С очистка должна производиться в сроки проведения ТО-1.
При ТО-2 необходимо заменить все поврежденные при разборке компрессорной головки прокладки.
При этом необходимо отрегулировать прокладками зазор между клапанным блоком и торцем поршня. Зазор должен быть в пределах 0,2..0,7 мм.
8 3. Ремонт бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24.
Ремонт бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 подразделяется на текущий и капитальный.
8.3.1. Текущий ремонт производится после 2500 часов наработки и совмещается с ТО-2.
При текущем ремонте производится частичная разборка и ревизия бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24. Во время ревизии проверяется состояние всех подшипников, блока цилиндра, деталей шатунно-поршневой группы, герметичность соединений, состояние электродвигателя, очистка поверхностей охлаждения и т. п.
При текущем ремонте производится замена вышедших из строя быстроизнашивающихся деталей, входящих в комплект поставки ЗИП
При замене клапанных пластин они должны плотно прилегать к седлу клапана. Установка пластин с отклонениями от плоскости не допускается.
8 3.2. Капитальный ремонт производится по результатам ревизии, проведенной при текущем ремонте, выявившей невозможность дальнейшую эксплуатацию бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24.
Средний срок капитального ремонта бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 8000 ч.
При капитальном ремонте производится полная разборка компрессорной головки и восстановление посадок и оптимальных зазоров в спряжениях деталей шатунно-поршневой группы.
При замене поршневых колец зазор в стыках, при бежецком поршневом компрессоре К 25, К 24 колец в цилиндр 0 78Н7 (+0,03), должен быть в пределах 0,3...0,5 мм. Кольца при бежецком поршневом компрессоре К 25, К 24 развернуть стыками друг относительно друга на 1800 в каждом типе колец.
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки
Вероятная причина
Методы устранения
2
3
9.1. Уменьшилась производительность установки
9.2. Увеличился расход масла
Утечка воздуха через неплотности соединений.
Поломка или зависание клапанных пластин.
Засорен воздушный фильтр.
Износ, поломка или пригорание компрессионных колец.
Изношены поршни и цилиндры.
Изношены поршни и цилиндры.
Перелил масла
Поломка клапанной пластины
Негерметичность обратного клапана
Износ или полешка маслосъемных колец.
Устранить утечку.
Проверить прилегание и целостность клапанных пластин, при необходимости замените пластины.
Промыть воздушный фильтр.
Прочистить канавки в поршне, проверить зазор в стыке колец, при необходимости заменить кольца.
Расточить цилиндры под ремонтный размер с подбором поршня ремонтного размера. Расточить цилиндры под ремонтный размер с подбором поршневой группы.
Проверить уровень масла в картере. Проверить целостность клапанных пластин, при необходимости заменить. Притереть корпус обратного клапана, заменить клапанную пластину.
Заменить маслосъем-ные кольца.
1
2
3
9.3. Установка перегревается
9.4. Стук в цилиндре
9 5. Стук в картере
9.6. Маховик не проворачивается
9.7. Течь масла из картера по коленчатому валу
Недостаточное охлаждение.
Износ поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна. Износ поршня и цилиндра.
Износ шатунных шеек коленчатого вала или шатунных вкладышей.
Износ подшипников коленчатого вала. Ослаблено крепление шатунных болтов. Износ шатунных шеек коленчатого вала или шатунных вкладышей.
Поршень упирается в клапанный блок.
Загрязнение отверстий сапуна, износ манжеты.
Очистить загрязненные поверхности крышек и цилиндров.
Проверить направление вращения маховика.
Изношенные детали заменить.
Поршень заменить на ремонтный размер. Цилиндр расточить под ремонтный размер. Шатунные шейки вала обработать под ремонтный размер, вкладыши заменить на ремонтный размер.
Подшипники заменить.
Подтянуть шатунные болты.
Шатунные шейки обработать под ремонтный размер.
Вкладыши заменить на ремонтный размер.
Установить с помощью прокладок зазор 0,2...0,7 мм между клапанным блоком и горцем поршня.
Прочистить отверстия сапуна.
Заменить манжету.
1
2
3
- Падение давления в ресивере при неработающей бежецком поршневом компрессоре К 25, К 24 и закрытом раздаточном вентиле
- Установка медленно развивает нормальные обороты
- Не включается установка К-25 при наличии напряжения в сети
- Не включается установка К-24 при наличии напряжения в сети
Засорился или сломался обратный клапан, (рис. 9)
Засорился или сломался обратный клапан.
Ослаблено натяжение ремней.
Сбилась регулировка теплового реле.
Плохие контакты автоматического выключателя.
Прочистить, притереть или заменить клапанную пластину обратного клапана.
Прочистить, притереть или заменить клапанную пластину обратного клапана.
Проверить натяжение ремней по п. 6. 7
Произвести регулировку теплового реле.
Зачистить контакты или заменить автоматический выключатель.
|
2 |
3 |
4 |
130-350909262 |
Вкладыш шатуна. Ремонтный размер уменьшенный на 0,6 мм по диаметру. |
- 0,013 |
- 0,6 |
10. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24
Установка компрессорная модель................................................................................
указать
Заводской № бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24................................................................................................
Заводской № электродвигателя....................................................................................
Установка соответствует требованиям технических условий и признана годной для эксплуатации.
Дата выпуска..................................................................................
Контрольный мастер.....................................................................
подпись
М. П.
Мастер (начальник) цеха..............................................................
подпись
11. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
- Завод изготовитель гарантирует исправную работу бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в течение 12 месяцев со дня получения потребителем, но не более 15 месяцев со дня отгрузки с завода-изготовителя.
- Гарантийный срок эксплуатации электродвигателя 6 месяцев со дня ввода бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в эксплуатацию при условии хранения до эксплуатации в чистом сухом помещении, в атмосфере которого не должны содержаться кислотные и другие пары вредно действующие на изоляцию.
12. СВЕДЕНИЯ О РЕКЛАМАЦИЯХ бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24
- Детали и узлы заменяются заводом-изготовителем при условии предоставления акта-рекламации с полным обоснованием причин поломки.
- Акт па обнаруженные недостатки должен быть составлен при участии лиц, возглавляющих предприятие, в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта и направлен заводу-изготовителю одновременно с поврежденными деталями не позднее 10 дней с момента составления акта.
В акте должны быть указаны: номер бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24, год выпуска установки, время и место появления дефекта, а также подробно описаны обстоятельства, при которых обнаружен дефект.
Кроме этого при выходе электродвигателя из строя к акту необходимо приложить паспорт на электродвигатель, в котором должен быть указан заводской номер компрессорной бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24, печать и подпись работника ОТК ОАО «Бежецкий завод «Автоспецоборудование».
При несоблюдении указанного порядка завод рекламации не рассматривает.
12.3. Износ быстроизнашивающихся деталей, входящих в ком-
плект ЗИП, не является отказом работы изделия.
Вопросы, связанные с некомплектностью изделий, полученных потребителем, решаются в установленном выше порядке в течение 5 дней со дня получения потребителем.
Рекламации следует направлять по адресу:
171981 г. Бежецк Тверской области, ул. Краснослободская, 1. ОАО «Бежецкий завод «Автоспецоборудование»,
тел. ОТК (08231) 2-05-30
13. РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ РЕКЛАМАЦИЙ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И МЕРЫ,
ПРИНЯТЫЕ ПО РЕКЛАМАЦИИ
14. СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ И УПАКОВКЕ ИЗДЕЛИЯ
14.1. Установка законсервирована на заводе-изготовителе согласно
ГОСТ 9.014-78 по варианту защиты ВЗ-2, внутренняя упаковка - по
варианту ВУ-1.
Срок защиты бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 без переконсервации один год при условии хранения в закрытом неотапливаемом помещении в транспортной таре.
14.2. Для транспортировки установка укомплектована согласно
упаковочному листу и упакована в дощатые ящики, изготовленные по
чертежам завода.
Документация на бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24, запасные части и комплектующие изделия упакованы во влагозащитную пленку.
М. П. Дата консервации «..................... »............................ 200....... г.
Подпись.............................................................................
15. СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ИЗДЕЛИЯ
15.1. При длительном хранении бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 после ее эксплуатации все механизмы и детали подлежат консервации.
Консервацию необходимо производить следующим образом:
- слить конденсат из ресивера и продуть его сжатым воздухом;
- произвести смену компрессорного масла в картере компрессорной головки;
- залить 50...70 г компрессорного масла в каждый цилиндр компрессора и несколько раз провернуть за маховик вручную;
- смазать все наружные поверхности, имеющие гальванические покрытия, консервационным маслом АКОР-1 ГОСТ 15171-78.
СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ИЗДЕЛИЯ
1 - ресивер; 2 - головка компрессорная; 3 - трубопровод нагнетательный; 4 - электродвигатель; 5 - ограждение; 6 - выключатель автоматический; 7 - приводной клиновый ремень; 8 - клапан предохранительный; 9 - регулятор давления; 10 - манометр
7 3 4 6 5
Рис. 2. Установка компрессорная, модель К-25
1 - ресивер; 2 - головка компрессорная; 3 - трубопровод нагнетательный; 4 - электродвигатель; 5 - ограждение; 6 - реле давления с манометром и предохранительным клапаном; 7 - приводной клиновый ремень
Рис. За. Головка компрессорная
1 - картер; 2 - блок цилиндров; 3 - крышка цилиндров; 4 - вал коленчатый;
5 - шатун; 6 - поршень; 7 - кольцо поршневое компрессионное; 8 - кольцо поршневое маслосъемное; 9 - палец поршневой; 10 - маховик-вентилятор; 11 - фильтр центробежный; 12 - блок клапанный; 13 - щуп-сатун; 14 - маслоразбрызгиватель; 15 - пробка магнитная; 16 - подшипник № 307; 17 - вкладыш шатунный.
Рис. 4. Ресивер бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 компрессорной К-24
1 - обечайка; 2 - днище; 3 - манометр контроля давления воздуха в ресивере; 4 - регулятор давления;5 - предохранительный клапан; 6 - вентиль раздаточный; 7 - колесо; 8 - пробка сливная; 9 - заглушка.
Рис. 6. Регулятор давления
1 - корпус; 2 - болт регулировочный; 3 - упор; 4 - контргайка; 5 - пружина; 6 - шарик 012,7 мм.
1 - седло; 2 - корпус; 3 - вставка; 4 - шток; 5 - контргайка; 6 - гайка регулировочная; 7 - головка подрыва; 8 - шайба сферическая; 9 - пружина; 10 - втулка направляющая; 11 - золотник.
Рис. 9. Трубопровод нагнетательный
1 - труба; 2 - фланец; 3 - обратный клапан; 4 - корпус; 5 - гайка; 6 - кольцо уплотнительное резиновое 022-028-36-2-2.
1 - ресивер; 2 - воздушный фильтр; 3 - клапан предохранительный; 4 - регулятор давления; 5 - манометр контроля давления воздуха; 6 - вентиль раздаточный; 7 - цилиндр нагнетательный; 8 - обратный клапан; 9 - клапан всасывающий; 10 - клапан нагнетательный; 11 - пробка слива конденсата; 12 - реле давления для бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-25 взамен поз. 4.
3~f,U
1 - доска верхняя; 2 - доска нижняя; 3 -