Инструкции для компрессоров Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 5 - 15 часть 1 Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 5 - 15 часть 2 Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 16-22 часть 1 Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 16-22 часть 2 Винтовые компрессоры Remeza ВК 15Е - 8 (10,13,15) - 500 (Ремеза) Поршневой компрессор Aircast LB 75 Инструкция на компрессор поршневой бежецкий С415м, С416м Бежецкий поршневой компрессор К 33 Поршневой Бежецкий компрессор К24, К25 Компрессор винтовой Alup SCK Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) 5 - 15 Винтовой компрессор АБАК (ABAC) Formula (Genesis) 16 - 22 Бустер Airpol ADP 720 / 4 (Аирпол) Винтовые компрессоры Ekomak (Экомак) Осушитель воздуха KRAFTMANN KHD 21-31-61-81-101 Осушитель воздуха KRAFTMANN KHD 140-160-240-315-360-470-580-680-820 Осушитель воздуха KRAFTMANN KHD 1000-1200-1700 Инструкция на контроллер ABAC MC 2-1 Инструкция на контроллер ABAC MC 2-2 Компрессоры высокого давления NARDI Винтовые компрессоры VORTEX (Вортекс) Винтовые компрессоры ЧКЗ ДЭН 55 Ш Инструкция на компрессоры Уралкомпрессормаш Инструкция на компрессоры Уралкомпрессормаш-2 КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ ПКС-3,5А И ПКС-5,25А Винтовые компрессоры Ingresoll Rand
Фильтры для компрессоров Фильтры для винтовых компрессоров Abac (АБАК) Фильтры и запчасти Ekomak Фильтры для винтовых компрессоров Alup Фильтра для винтовых компрессоров УРАЛКОМПРЕССОРМАШ Фильтры для винтовых компрессоров REMEZA (РЕМЕЗА) Фильтры для винтовых компрессоров Atlas Copco -1 Фильтры для винтовых компрессоров Atlas Copco -2 Фильтры для винтовых компрессоров Airman Фильтры для винтовых компрессоров Almig Фильтры для винтовых компрессоров Boge Фильтры для винтовых компрессоров Bottarini Фильтры для винтовых компрессоров Ceccato Фильтры для винтовых компрессоров Fini Фильтры для винтовых компрессоров Ingresoll Rand Фильтры для винтовых компрессоров Rotorcomp Фильтры для винтовых компрессоров Aerzen Фильтры для винтовых компрессоров Airblok Фильтры для винтовых компрессоров Airmac Фильтры для винтовых компрессоров Axeco Фильтры для винтовых компрессоров Bauer Фильтры для винтовых компрессоров BECKER Фильтры для винтовых компрессоров DALGAKIRAN Фильтры для винтовых компрессоров BLITZ Фильтры для винтовых компрессоров BUSCH Фильтры для винтовых компрессоров LUOWEI Фильтры для винтовых компрессоров CHAMPION Фильтры для винтовых компрессоров CHICAGO PNEUMATIC Фильтры для винтовых компрессоров CHINOOK Фильтры для винтовых компрессоров CMC Фильтры для винтовых компрессоров COMPAIR Фильтры для винтовых компрессоров CONSOLIDATED Фильтры для винтовых компрессоров CREPELLE Фильтры для винтовых компрессоров Donaldson Фильтры для винтовых компрессоров DVP Фильтры для винтовых компрессоров DEMAG Фильтра для винтовых компрессоров Domnick Hunter Фильтра для винтовых компрессоров Ecoair Фильтра для винтовых компрессоров Fiac Фильтра для винтовых компрессоров Flottmann Фильтра для винтовых компрессоров Fu Sheng Фильтра для винтовых компрессоров Fluidair Фильтра для винтовых компрессоров Gardner Denver Фильтра для винтовых компрессоров Gev, Gnutti, Goldstar, Grassair Фильтры Tecneco Фильтра для винтовых компрессоров Hitachi Фильтра для винтовых компрессоров Hydrovane Фильтра для винтовых компрессоров Irmer & Elze Фильтра для винтовых компрессоров Joy, Kellogg, Knorr, Kobelco, Kremlin Фильтры для винтовых компрессоров Leroi Фильтры для винтовых компрессоров Leybold Фильтры для винтовых компрессоров Maco Meudon, Mahle Фильтры для винтовых компрессоров Mark, Mattei Фильтры для винтовых компрессоров Mitsuiseiki, MTA, Omi, Parise, Pneumofore Фильтры для винтовых компрессоров Power System, Purolator, Puska , PVR, Quincy Фильтры Radaelli , Rietschle, Rotair, Sabroe, Schneider Фильтры к компрессору винтовому Sullair Фильтры Tamrock, Termomeccanica Фильтры Worthington Фильтры TG Фильтры MFilter Фильтры Борец(Шторм)
Пневматика FESTO FESTO пневматика
Воздухосборники и ресиверы Правила использования ресиверов

Компрессор Бежецкий поршневой К24, К25

ОАО «БЕЖЕЦКИЙ ЗАВОД «АВТОСПЕЦОБОРУДОВАНИЕ»

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРНАЯ

Модель К-24 Модель К-25

ПАСПОРТ

К - 24.00.00.000 ПС К - 25.00.00.000 ПС

2001 г.


Для оптимальной работы компрессора бежецкого поршневого К24, К25 при его выборе необходимо учесть, что производительность бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 должна быть приблизи­тельно на 40% больше предполагаемого расхода сжатого воздуха по­требителем.

ВНИМАНИЕ!
1.  Перед эксплуатацией компрессора бежецкого поршневого К24, К25 и после длительных простоев в
работе (свыше месяца) необходимо измерить сопротивление изоляции
обмоток статора электродвигателя мегаомметром на напряжение 500 В.
Наименьшее допустимое сопротивление изоляции 0,5 МОм. Двигатель, у которого сопротивление изоляции менее 0,5 МОм, подвергают сушке.
Сушка производится включением двигателя с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10-15% от номинального или ме­тодом наружного обогрева посредством электрических ламп, сушиль­ных печей и др.). Во время сушки компрессора бежецкого поршневого К24, К25 температура обмоток статора и других частей электродвигателя должна плавно повышаться и не должна превышать +100°С.
Сушка компрессора бежецкого поршневого К24, К25 считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток статора достигает значения не менее 0,5 МОм и при дальнейшей сушке в течение 2-3 часов увеличивается незначительно.

  1. Перед запуском компрессора бежецкого поршневого К24, К25 необходимо проверить наличие масла в картере компрессорной головки, при необходимости - залить.
  2. Компрессоры бежецкие поршневые К24, К25 подключить к электросети через устройство защитно­го отключения типа УЗО и автоматический выключатель.
  3. Ежедневно необходимо проверять работу предохранительного клапана компрессора бежецкого поршневого К24, К25(п. 8.1.5).

1. НАЗНАЧЕНИЕ компрессора бежецкого поршневого К24, К25

  1. бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 компрессорные моделей К-24, К-25 предназначены для производства и подачи сжатого воздуха в различных отраслях промышленности, строительстве, станциях технического обслуживания автомобилей.
  2. бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 изготавливаются в исполнении «УХЛ» для катего­рии размещения «4.2» по ГОСТ 15160-69 и предназначены для работы в следующих условиях:

высота над уровнем моря не более - 1000 м;
температура окружающей среды - от 283 (+10°С) до 313К (+40°С); относительная влажность окружающей среды - до 80% при темпе­ратуре 298К (+25°С).

  1. Питание компрессора бежецкого поршневого К24, К25 осуществляется от сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 380 В.
  2. Режим работы компрессора бежецкого поршневого К24, К25 - продолжительный. Во время эксплуатации после каждого часа непрерывной работы необходимо оста­навливать бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 модели К-24 на 15 минут для охлаждения.


2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ компрессора бежецкого поршневого К24, К25


1

2

3

2.6. Габаритные размеры, мм, не более:

 

 

 

 

длина

 

1150

 

ширина

520

 

 

550

высота

980

 

 

1050

2.7. Расход масла, г/ч, не более

 

15

 

2.8. Усилие перемещения, н, не более

 

350

 

3. СОСТАВ компрессора бежецкого поршневого К24, К25 И КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
3.1.   бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24, рис. 1, рис. 2, состоят из следующих основных уз-
лов:
ресивер - 1; головка компрессорная - 2; трубопровод нагнетательный - 3; электродвигатель - 4; ограждение - 5; выключатель автоматический - 6 для К-24 или реле давления для К-25; приводной клиновой ремень - 7; клапан предохранительный - 8; регулятор давления - 9 для К-24; манометр - 10.
3.2.  Комплект поставки бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 представлен в таблице 2.
Таблица 2_____________________________________________________________



Наименование


3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. 3.2.4.
3.2.5.
3.2.6. 3.2.7.


Установка компрессорная, шт. Паспорт К-24.00.00.000ПС, кэз. Паспорт К-25.00.00.000ПС, кэз. Паспорт сосуда, работающего под давлением емкостью 70 л, экз. Паспорт сосуда, работающего под давлением емкостью 120 л, экз. Паспорт электродвигателя, экз. Запасные части: Пластина клапанная С415М.01.00.807, шт. Пластина клапанная С415М.01.00.811, шт. Кольцо резиновое уплотняющее 022-028-36, шт.


1

1



3.3. Упаковочный лист поставляется совместно с изделием.
4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ компрессора бежецкого поршневого К24, К25
4.1. Устройство компрессора бежецкого поршневого К24, К25
Компрессорная головка и электродвигатель смонтированы на пли­те, приваренной к ресиверу.
Передача крутящего момента от электродвигателя на коленчатый вал компрессорной головки осуществляется двумя приводными кли­новыми ремнями В (Б) - 1600.
Натяжение ремней производится перемещением электродвигателя по плите.
Ременная передача компрессора бежецкого поршневого К24, К25 закрыта ограждением.
Охлаждение компрессорной головки компрессора бежецкого поршневого К24, К25- воздушное принудительное. Сжатый воздух от компрессорной головки по нагнетательному трубо­проводу подается в ресивер.
4.1.1. Головка компрессорная компрессора бежецкого поршневого К24, К25 (рис. За, б) - поршневая одноступенчатая двухцилиндровая с вертикальным расположением цилиндров состоит из следующих узлов и деталей:

  1. картера 1, выполненного из чугуна, без смотровых окон;
  2. блока цилиндров 2, выполненного из чугуна, с ребрами охлажде­ния. Крепится через уплотнительную прокладку к верхней плоскости картера.

Плоскости картера и блока цилиндров пот корпус подшипника об­рабатываются в сборе друг с другом, поэтому они применяются ком­плектно и не являются взаимозаменяемыми с другими картерами и блоками:

  1. крышки цилиндров 3 коробчатой формы, выполненной из чугу­на, с ребрами охлаждения. Внутренняя плоскость крышки делится пе­регородкой на две части всасывающую и нагнетательную;
  2. вала коленчатого 4, стального штампованного. Коленчатый вал опирается на два радиальных шарикоподшипника 307, установленных в расточках торцевых стенок картера и закрытых крышками.

Установка коленчатого вала в сборе с шатунами, поршнями в кар­тер осуществляется за счет наличия паза в передней стенке картера по оси отверстия для корпуса подшипника. Направление вращения ко­ленчатого вала по часовой стрелке со стороны маховика;
-  шатунов 5 стальных штампованных Нижние головки шатунов разъемные с вкладышами 130-3509092 от компрессора автомобиля
ЗИЛ-130, стягиваются шатунными болтами.
В верхней головке шатуна запрессована втулка из бронзовой ленты 72-01234-А от двигателя мотоцикла «Урал»;

  1. поршней 6, выполненных из чугуна. Каждый поршень имеет по два компрессионных и по два маслосъемных кольца. Диаметр поршня 78 мм;
  2. поршневых колец компрессионных 61-01217-01, от двигателя мотоцикла «Урал»-7 и маслосъемных 72-01218-01, от двигателя мото­цикла «М-72»-8;
  3. поршневых пальцев 9, плавающего типа, удерживаемых от осе­вого перемещения стопорными кольцами;
  4. маховика-вентилятора 10. закрепленного на выходном конце ко­ленчатого вала. Маховик выполнен из серого чугуна с прикрепленны­ми стальными лопастями;
  5. фильтра 11 центробежного типа, обеспечивающего очистку воз­духа, поступающего в компрессорную головку;
  6. клапанного блока 12, имеющего верхнюю и нижнюю клапанные доски, изготовленные из серого чугуна, между которыми расположе­ны клапанные пластины.

Смазка деталей компрессорной головки осуществляется за счет разбрызгивания масла и образования масляного тумана. Кроме этого каждый шатун и верхний вкладыш имеют по два дополнительных просверленных отверстия в основании стержня шатуна. На нижних вкладышах сделаны карманы для более надежной смазки шеек колен­чатого вала.
-  щуп-сапун 13, установленный в бобышке картера, служит для контроля за уровнем масла в картере и сообщения его внутренней по­лости с атмосферой. Отверстие в бобышке картера для щупа-сапуна используют для заливки масла.
4.1.2. Ресивер бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 (рис. 4, 5) представляет собой стальной сварной сосуд с выпуклыми эллиптическими днищами - 2, имеющий для передвижения колеса с резиновыми шинами.

На ресивере бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 установлены: манометр 3; предохранитель­ный клапан 4; раздаточный вентиль 5; регулятор давления 6 для уста­новки К-24 или реле давления для К-25; сливная пробка 7.
На ресивер бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-24 возможно подсоединение двух разда­точных вентилей для обеспечения сжатым воздухом двух потребителей.
Ресивер предназначен для выравнивания пульсации воздуха, воз­никающей в результате возвратно-поступательного движения поршней, устранения колебаний давления воздуха в трубо­проводе при неравномерном его потреблении, частичного очищения сжатого воздуха от воды и масла, попадающих в ресивер вместе с воз­духом.
Для отвода конденсата на ресивере бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 имеется сливная пробка.
Регулятор давления (рис. 6), установленный на ресивере бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-24, служит для поддержания необходимого рабочего давления. В корпусе 1 регулятора давления имеется шарик 6, нагруженный пру­жиной 5, прижимающей его к седлу в корпусе, когда давление в реси­вере повышается до максимального рабочего, сжатый воздух, преодо­левая сопротивление пружины, открывает отверстие в седле, закрытое шариком, и через отверстие в корпусе сбрасывается в атмосферу.
Падение давления в ресивере будет продолжаться до тех пор, пока пружина не прижмет шарик к седлу. Установка рабочего давления производится с помощью регулировочного болта 2, после чего необ­ходимо зафиксировать болт контргайкой 4.
Предохранительный клапан служит для защиты ресивера от пре­вышения давления выше допустимого (рис. 7а) для бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-24 и (рис. 76) для бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-25.
Клапан (рис. 7а) состоит из корпуса 2, в которой устанавливается седло клапана 1, золотника 11 со вставкой из резины 3, направляющей втулки 10, штока 4, пружины 9, сферической шайбы 8, регулировоч­ной гайки 6 и контргайки 5.
Клапан (рис. 7б) состоит из корпуса 1, в который устанавливается ось 2 со вставкой из резины, регулировочной втулки 3, пружины 4, контргайки 5, колпака 6.
Клапаны регулируются па давление срабатывания 0,75±0,05 МПа. При повышении давления в ресивере выше предельно допустимого золотник (рис. 7а) или ось (рис. 76) сжимают пружину и открывают отверстия в седле или корпусе клапана. Падение давления в ресивере будет продолжаться до тех пор, пока пружина не прижмет золотник или ось к седлу клапана. После регулировки на заводе-изготовителе предохранительные клапаны пломбируются.
Реле давления рис. 8 бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-25 предназначено для автоматическо­го включения-выключения электродвигателя бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в пределах за­данных давлений. Тепловые элементы, встроенные в реле давления, защищают электродвигатель от длительных перегрузок.
Реле давления позволяет осуществлять регулировку давления от 0,4 до 0,65 МПа с перепадами от 0,2 до 0,3 МПа.
Принцип работы реле давления зарубежных фирм основан на сравнении сил, возникающих от давления сжатого воздуха, переда­ваемого мембраной и сил упругой деформации пружины. Для ручного управления двигателем бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 на реле имеется переключатель.
Настройка реле компрессора бежецкого поршневого К24, К25(рис. 8) на необходимое давление осуществляется при снятом защитном кожухе путем вращения болта (возможно 2-х гаек) регулировки диапазона рабочих давлений сжимая или отпуская пружины большего диаметра. Рядом имеется болт, регулирующий сжатие пружины меньшего диаметра. Путем вращения этого болта (гайки) регулируется величина перепада (АР) между давлением от­ключения (Р откл ) и давлением включения (Р вкл.) компрессора бежецкого поршневого К24, К25
4.1.3. Нагнетательный трубопровод (рис. 9) компрессора бежецкого поршневого К24, К25 представляет собой гнутую стальную трубу 1 с условным проходом не менее 15 мм с приваренным фланцем 2 для крепления трубопровода к компрессорной головке через прокладку. На трубопровод установлен обратный клапан 3, который препятствует обратному воздействию сжатого воздуха реси­вера на компрессорную головку при ее останове. Обратный клапан компрессора бежецкого поршневого К24, К25 полосового типа состоит из алюминиевого корпуса на котором с помо­щью ограничителя укреплен клапан из пружинной ленты, перекрывающий в одном направлении щелевое отверстие в корпусе.
4.2. Принцип работы компрессора бежецкого поршневого К24, К25
При работе компрессора бежецкого поршневого К24, К25 рис. 10 атмосферный воздух через всасы­вающий фильтр 2 поступает в крышку цилиндров. При движении поршня вниз в цилиндре создается разрежение, вследствие этого си­лой атмосферного давления всасывающий клапан 9 открывается и воздух заполняет полость цилиндра.
При обратном ходе поршня компрессора бежецкого поршневого К24, К25 воздух в цилиндре начинает сжиматься, его давление становится выше атмосферного, в результате чего всасывающий клапан 9 закрывается, прекращая сообщение наружного воздуха с цилиндром.
По мере дальнейшего движения поршня компрессора бежецкого поршневого К24, К25 воздух в цилиндре сжима­ется до тех пор, пока его давление не преодолеет сопротивление на­гнетательного клапана 10. Нагнетательный клапан 10 компрессора бежецкого поршневого К24, К25 открывается и сжатый воздух из цилиндра и далее по нагнетательному трубопрово­ду, через обратный клапан 8 попадает в ресивер 1. При открытом раздаточном вентиле компрессора бежецкого поршневого К24, К25 6 воздух из ресивера поступает к потребителю.
Работа бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-24 в пределах заданного давления в ресивере 1 осуществляется при помощи регулятора давления 4 (рис. 6).
Регулятор давления компрессора бежецкого поршневого К24, К25 состоит из корпуса 1, регулировочного болта 2, упора 3, контргайки 4, пружины 5, шарика 6.
Для бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 рабочего давления необходимо отпустить контргайку 4, поворотом регулировочного болта 2 настроить давление по манометру, и затянуть контргайку.
4.3. Электрооборудование компрессора бежецкого поршневого К24, К25


  1. Компрессора бежецкий поршневой К24, К25 выпускается для подключения в трехфазную че-тырехпроводную сеть с напряжением 380 В и частотой 50 Гц.
  2. бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 подключить к электрической сети через устройст­во защитного отключения типа УЗО и автоматический выключатель.
  3. Спецификация к схеме электрической принципиальной рис. 11; 12 приведена в таблице 3

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ для компрессора бежецкого поршневого К24, К25

  1. К работе с установками допускаются лица, изучившие паспорт, прошедшие инструктаж и ознакомленные с условиями работы бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24.
  2. Двигатель компрессора бежецкого поршневого К24, К25, кронштейн выключателя должны быть надежно заземлены.
  3. Эксплуатация электрической части компрессора бежецкого поршневого К24, К25 должна соответствовать «Правилам технической эксплуатации электробежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 потребителей» и «Правилам техники безопасности при эксплуатации электробежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 потребителей».
  4. При запуске компрессора бежецкого поршневого К24, К25 необходимо убедиться в правильности вращения маховика по стрелке на задней крышке картера, указываю­щей направление вращения коленчатого вала.
  5. Ремонтные и другие работы с компрессорами бежецкими поршневыми К24, К25 должны производиться при выключенных автоматическом выключателе, штепсельном разъеме и при отсутствии остаточного давления в магистрали и ресивере.
  6. Работа компрессора бежецкого поршневого К24, К25 при снятом ограждении ременной передачи, с неисправным предохранительным клапаном, регулятором давления (реле давления) и манометром КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
  7. При работе компрессора бежецкого поршневого К24, К25 прикасаться к нагнетательному трубо­проводу, блоку цилиндров, крышке цилиндров ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
  8. При ремонте компрессорной головки бежецкого поршневого компрессора К25, К24 детали механизма дви­жения перед сборкой смазать компрессорным маслом.
  9. По окончании работы бежецкого поршневого компрессора К25, К24 оставлять давление в ресивере

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

5.10.   Уровни звуковой мощности в октавных полосах частот в кон-
трольных точках бежецкого поршневого компрессора К25, К24 не должны превышать значений, приведенных в таб
лице 4.

  1. Обслуживающий персонал бежецкого поршневого компрессора К25, К24 ОБЯЗАН в случае полного или частичного прекращения электроснабжения ОТКЛЮЧИТЬ вводной выключатель.
  2. В случае невыполнения уже выданной команды на останов предохранительный клапан бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 обеспечит стравливание избытка воздуха из ресивера, а в это время обслуживающий персонал ОБЯЗАН ОТКЛЮЧИТЬ бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 от электросети и принять меры к устранению неисправности.

6. ПОДГОТОBКА бежецкого поршневого компрессора К25, К24 К PАБОТE

  1. Установка во время работы должна быть защищена от прямого попадания воды.
  2. Во время работы бежецкого поршневого компрессора К25, К24 должна находиться на горизон­тальной ровной поверхности,
  3. Долговечность работы бежецкого поршневого компрессора К25, К24 зависит от загрязненности взвешенными твердыми частицами всасываемого компрессорной головкой воздуха.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещать бежецкий поршневой компрессор К25, К24 во время работы в местах повышенной загрязненности воздуха.

  1. Перед запуском бежецкого поршневого компрессора К25, К24 в работу необходимо снять консер-вационную смазку с наружных поверхностей.
  2. Перед эксплуатацией бежецкого поршневого компрессора К25, К24 и после длительных простоев в работе (свыше месяца) необходимо измерить сопротивление изоля­ции обмоток статора электродвигателя мегаомметром на напряжение 500 В. Наименьшее допусти мое сопротивление изоляции 0,5 МОм.

Двигатель бежецкого поршневого компрессора К25, К24, у которого сопротивление изоляции менее 0,5 МОм, подвергают сушке. Сушка производится включением двигателя с за­торможенным ротором на пониженное напряжение (10-15% от номинального) или методом наружного обогрева (посредством электриче­ских ламп, сушильных печей и др.). Во время сушки температура об­моток статора и других частей электродвигателя должна плавно по­вышаться и не должна превышать +100°С

Сушка бежецкого поршневого компрессора К25, К24 считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток статора достигает значения не менее 0,5 МОм и при дальней­шей сушке в течение 2...3 часов увеличивается незначительно.
6.6.  Через отверстие для щупа-сапуна залить в картер компрессор-
ной головки масло по верхнюю метку щупа. При этом щуп должен
быть вставлен в крышку картера до упора.
Количество масла необходимое для заливки бежецкого поршневого компрессора К25, К24 составляет 0,85 кг (0,95 л).
Для смазки бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 применяют компрессорное масло К-19 П ГОСТ 9243 (КС-19; К-12; МС-14; МС-20; МС-20С).
6.7.   Установить приводные ремни вручную в ненапряженном со-
стоянии, т. е. без применения каких либо инструментов. Произвести
натяжение приводных ремней путем передвижения электродвигателя
по плите.
Проверить натяжение ремней и при необходимости подтянуть их.
Под усилием 2 кгс ветвь ремня должна оттягиваться на 11 мм.
При этом оси валов электродвигателя и коленчатого (или оси шки­ва и маховика) должны быть расположены параллельно, а канавки шкива и маховика - друг против друга.
Не параллельность осей шкива и маховика бежецкого поршневого компрессора К25, К24 не должна превышать 2 мм.
Не параллельность осей шкива и маховика можно обеспечить путем достижения параллельности торцевых поверхностей шкива и маховика.

  1. Провернуть ременную передачу бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 за маховик на несколько оборотов вручную и убедиться в отсутствии заеданий.
  2. Подключить бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 к электросети согласно электрических схем рис. 11 и рис. 12.

6.10.    Включить бежецкий поршневой компрессор К25, К24 и дать возможность работать ей несколько минут в холостом режиме (при открытом раздаточном венти-
ле).
Остановить бежецкий поршневой компрессор К25, К24 и проверить затяжку креплений всех резь­бовых соединений, в особенности крепления маховика на коленчатом валу, после чего включить бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 на 25...30 мин.

  1. После проведения выше перечисленных работ можно приступать к обкатке бежецкого поршневого компрессора К25, К24.
  2. Владелец компрессорной бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 обязан обеспечить со­держание бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в исправном состоянии и безопасные условия ее работы.

Для этого необходимо:
назначить приказом из числа специалистов ответственного за и­правное состояние и безопасное действие сосудов, а также ответственных по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией как бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в целом, так и ее составляющих.
7. ОБКАТКА бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24
7.1.   Срок службы и надежность работы бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 зависит от правильности
обкатки.
Обкатывать бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 необходимо в облегченном режиме нагрузки в течение 100 часов для прирабатывания трущихся узлов и деталей.
Во время обкатки бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 после каждых 30 мин. непрерывной работы необходимо останавливать бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 на 15 минут для охлаждения. Запрещается эксплуатация бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в непрерывном режиме во избежание выхода из строя клапанной системы.

  1. Через каждые 50 часов работы бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 следует менять масло в картере компрессорной головки, промывать картер и магнитную пробку. Промывка картера производится маловязким маслом (индуст­риальное 20 или 30), для чего залить промывочное масло до нижней отметки щупа-сапуна и дать поработать бежецкому поршневому компрессору К 25, К 24 5...10 мин. на холостом ходу, а затем полностью слить масло. Заливать масло необходи­мо через воронку с мелкой сеткой. Расход масла в период обкатки бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 может быть на 50...70% выше нормы. Поэтому в обкаточный период необходимо чаще контролировать уровень масла в картере бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24. После капитального ремонта компрессорной головки бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 (смена шатунных вкладышей, шатунно-поршневой группы и т. п.) необходимо обкатать бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 по приведенной выше методике.
  2. По окончании обкатки бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 можно выходить на рабочий режим работы, согласно разделу I п. 1.4.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24
Своевременное и качественное обслуживание бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 является залогом безотказной и безаварийной работы бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24.
По допускается превышать давление в ресивере бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 более 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
Техническое обслуживание бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 подразделяется на ежесменное и плановое.
Планово техническое обслуживание выполняется после отработки установками:
170 часов — ТО-1
500 часов — ТО-2 (совмещается с ТО-1). 8.1. Ежесменное техническое обслуживание
8.1.1. Перед запуском бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 следует проверять уровень масла в картере компрессорной головки и при необходимости доливать его до верхней метки щупа-сапуна.
Работа бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 при уровне масла, не доходящей до нижней мет­ки щупа-сапуна ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

  1. Ежесменное проверять состояние и натяжку приводных ремней.
  2. При работе проверять бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 на наличие посторонних шу­мов. В случае обнаружения остановить бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 и устранить шумы.
  3. Проверять герметичность трубопроводов сжатого воздуха и их соединений. При обнаружении течи сжатого воздуха - устранить.
  4. Ежедневно проверять работу предохранительного клапана. Для этого следует при работающей бежецком поршневом компрессоре К 25, К 24 несколько раз открыть и закрыть клапан вручную.

Если при открытии клапана воздух выходит наружу и не наблюда­ется роста давления в ресивере, а при опускании клапан плотно за­крывается, клапан считается исправным.
8.1.6.  Сливать конденсат из ресивера бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24, затем про-
дуть ресивер сжатым воздухом. Для этого открыть сливную
пробку и включить бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24 на 2...3 мин.
8.2. Плановое техническое обслуживание
8.2.1.   Работы, производимые при ТО-1
Поменять масло в картере бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 и промыть картер и магнит­ную пробку промывочным маслом. Порядок проведения см. раздел 7 пункт 7.3. Промыть фильтрующую сетку всасывающего фильтра в керосине и продуть ее сжатым воздухом.
8.2.2.   Работы, производимые при ТО-2
При ТО-2 следует очистить поршни, поршневые кольца, блок кла­панный от масляного нагара (шлака).
При очистке поршней запрещается использование твердых мате­риалов. Нагар необходимо смачивать керосином и очищать медной или другой мягкой пластинкой.
При очистке клапанного блока рис. 13 необходимо разобрать клапанный блок, очистить от нагара каждую клапанную пластину 3, сепараторы 4, седла 5. места прилегания пластин к клапанной доске 2, промыть в керосине и просушить. Смазать детали тонким слоем компрессорного масла и собрать клапанный блок.
При эксплуатации бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в климате с температурой окружаю­щего воздуха свыше +30° С очистка должна производиться в сроки проведения ТО-1.
При ТО-2 необходимо заменить все поврежденные при разборке компрессорной головки прокладки.
При этом необходимо отрегулировать прокладками зазор между клапанным блоком и торцем поршня. Зазор должен быть в пределах 0,2..0,7 мм.
8 3. Ремонт бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24.
Ремонт бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 подразделяется на текущий и капитальный.
8.3.1. Текущий ремонт производится после 2500 часов наработки и совмещается с ТО-2.
При текущем ремонте производится частичная разборка и ревизия бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24. Во время ревизии проверяется состояние всех подшипни­ков, блока цилиндра, деталей шатунно-поршневой группы, герметич­ность соединений, состояние электродвигателя, очистка поверхностей охлаждения и т. п.
При текущем ремонте производится замена вышедших из строя быстроизнашивающихся деталей, входящих в комплект поставки ЗИП
При замене клапанных пластин они должны плотно прилегать к седлу клапана. Установка пластин с отклонениями от плоскости не допускается.
8 3.2. Капитальный ремонт производится по результатам ревизии, проведенной при текущем ремонте, выявившей невозможность даль­нейшую эксплуатацию бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24.
Средний срок капитального ремонта бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 8000 ч.
При капитальном ремонте производится полная разборка компрес­сорной головки и восстановление посадок и оптимальных зазоров в спряжениях деталей шатунно-поршневой группы.
При замене поршневых колец зазор в стыках, при бежецком поршневом компрессоре К 25, К 24 колец в цилиндр 0 78Н7 (+0,03), должен быть в пределах 0,3...0,5 мм. Кольца при бежецком поршневом компрессоре К 25, К 24 развернуть стыками друг относительно друга на 1800 в каждом типе колец.

Подпись: 9. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯПодпись: Таблица 5


Наименование неис­правности, внешнее проявление и дополни­тельные признаки

Вероятная причина


Методы устранения


2


3


9.1. Уменьшилась про­изводительность уста­новки

 

 

 

 

 

9.2. Увеличился расход масла
Утечка воздуха через неплотности соедине­ний.
Поломка или зависание клапанных пластин.

 

Засорен воздушный фильтр.
Износ, поломка или пригорание компресси­онных колец.

Изношены поршни и цилиндры.

Изношены поршни и цилиндры.

Перелил масла
Поломка клапанной пластины
Негерметичность об­ратного клапана

Износ или полешка маслосъемных колец.
Устранить утечку.
Проверить прилегание и целостность клапан­ных пластин, при необ­ходимости замените пластины.
Промыть воздушный фильтр.
Прочистить канавки в поршне, проверить за­зор в стыке колец, при необходимости заме­нить кольца.
Расточить цилиндры под ремонтный размер с подбором поршня ремонтного размера. Расточить цилиндры под ремонтный размер с подбором поршневой группы.
Проверить уровень масла в картере. Проверить целостность клапанных пластин, при необходимости заменить. Притереть корпус об­ратного клапана, заме­нить клапанную пла­стину.
Заменить маслосъем-ные кольца.
1


2


3


9.3. Установка перегрева­ется

 

9.4. Стук в цилиндре

 

 

 

 

 

9 5. Стук в картере

 

 

 

 

9.6. Маховик не проворачивается

 

9.7. Течь масла из картера по коленчатому валу
Недостаточное охлажде­ние.

 

Износ поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна. Износ поршня и цилинд­ра.

Износ шатунных шеек коленчатого вала или шатунных вкладышей.

 

Износ подшипников коленчатого вала. Ослаблено крепление шатунных болтов. Износ шатунных шеек коленчатого вала или шатунных вкладышей.

 

Поршень упирается в клапанный блок.

 

Загрязнение отверстий сапуна, износ манжеты.
Очистить загрязненные поверхности крышек и цилиндров.
Проверить направление вращения маховика.
Изношенные детали заменить.
Поршень заменить на ремонтный размер. Цилиндр расточить под ремонтный размер. Шатунные шейки вала обработать под ремонт­ный размер, вкладыши заменить на ремонтный размер.
Подшипники заменить.
Подтянуть шатунные болты.
Шатунные шейки обра­ботать под ремонтный размер.
Вкладыши заменить на ремонтный размер.

Установить с помощью прокладок зазор 0,2...0,7 мм между клапанным блоком и горцем поршня.
Прочистить отверстия сапуна.
Заменить манжету.


1


2


3


  1. Падение давления в ресивере при нерабо­тающей бежецком поршневом компрессоре К 25, К 24 и за­крытом раздаточном вен­тиле
  2. Установка медленно развивает нормальные обороты
  1. Не включается установка К-25 при нали­чии напряжения в сети
  2. Не включается установка К-24 при нали­чии напряжения в сети

Засорился или сломался обратный клапан, (рис. 9)

 

Засорился или сломался обратный клапан.

Ослаблено натяжение ремней.
Сбилась регулировка теплового реле.

Плохие контакты автоматического выключателя.
Прочистить, притереть или заменить клапанную пластину обратного кла­пана.

Прочистить, притереть или заменить клапанную пластину обратного кла­пана.
Проверить натяжение ремней по п. 6. 7
Произвести регулировку теплового реле.

Зачистить контакты или заменить автоматический выключатель.






1

2

3

4

130-3509092­62

Вкладыш шатуна. Ремонтный размер умень­шенный на 0,6 мм по ди­аметру.

-             0,013
2,05
-             0,020

- 0,6

10. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24
Установка компрессорная модель................................................................................
указать
Заводской № бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24................................................................................................
Заводской № электродвигателя....................................................................................
Установка соответствует требованиям технических условий и при­знана годной для эксплуатации.

 

Дата выпуска..................................................................................

Контрольный мастер.....................................................................
подпись

 

М. П.

 

Мастер (начальник) цеха..............................................................
подпись
11. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

  1. Завод изготовитель гарантирует исправную работу бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в течение 12 месяцев со дня получения потребителем, но не более 15 месяцев со дня отгрузки с завода-изготовителя.
  2. Гарантийный срок эксплуатации электродвигателя 6 месяцев со дня ввода бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 в эксплуатацию при условии хранения до экс­плуатации в чистом сухом помещении, в атмосфере которого не должны содержаться кислотные и другие пары вредно действующие на изоляцию.

12. СВЕДЕНИЯ О РЕКЛАМАЦИЯХ бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24

  1. Детали и узлы заменяются заводом-изготовителем при усло­вии предоставления акта-рекламации с полным обоснованием причин поломки.
  2. Акт па обнаруженные недостатки должен быть составлен при участии лиц, возглавляющих предприятие, в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта и направлен заводу-изготовителю одно­временно с поврежденными деталями не позднее 10 дней с момента составления акта.

В акте должны быть указаны: номер бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24, год выпуска уста­новки, время и место появления дефекта, а также подробно описаны обстоятельства, при которых обнаружен дефект.
Кроме этого при выходе электродвигателя из строя к акту необхо­димо приложить паспорт на электродвигатель, в котором должен быть указан заводской номер компрессорной бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24, печать и подпись работника ОТК ОАО «Бежецкий завод «Автоспецоборудование».
При несоблюдении указанного порядка завод рекламации не рас­сматривает.
12.3.    Износ быстроизнашивающихся деталей, входящих в ком-
плект ЗИП, не является отказом работы изделия.
Вопросы, связанные с некомплектностью изделий, полученных по­требителем, решаются в установленном выше порядке в течение 5 дней со дня получения потребителем.
Рекламации следует направлять по адресу:
171981 г. Бежецк Тверской области, ул. Краснослободская, 1. ОАО «Бежецкий завод «Автоспецоборудование»,
тел. ОТК (08231) 2-05-30
13. РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ РЕКЛАМАЦИЙ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И МЕРЫ,
ПРИНЯТЫЕ ПО РЕКЛАМАЦИИ
14. СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ И УПАКОВКЕ ИЗДЕЛИЯ

14.1.  Установка законсервирована на заводе-изготовителе согласно
ГОСТ 9.014-78 по варианту защиты ВЗ-2, внутренняя упаковка - по
варианту ВУ-1.
Срок защиты бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 без переконсервации один год при усло­вии хранения в закрытом неотапливаемом помещении в транспортной таре.
14.2.  Для транспортировки установка укомплектована согласно
упаковочному листу и упакована в дощатые ящики, изготовленные по
чертежам завода.
Документация на бежецкий поршневой компрессор К 25, К 24, запасные части и комплектующие из­делия упакованы во влагозащитную пленку.
М. П.                       Дата консервации «..................... »............................ 200....... г.
Подпись.............................................................................

 

15. СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ИЗДЕЛИЯ
15.1. При длительном хранении бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 после ее эксплуатации все механизмы и детали подлежат консервации.
Консервацию необходимо производить следующим образом:
-  слить конденсат из ресивера и продуть его сжатым воздухом;

  1. произвести смену компрессорного масла в картере компрессор­ной головки;
  2. залить 50...70 г компрессорного масла в каждый цилиндр ком­прессора и несколько раз провернуть за маховик вручную;
  3. смазать все наружные поверхности, имеющие гальванические покрытия, консервационным маслом АКОР-1 ГОСТ 15171-78.

СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИЗДЕЛИЯ



1 - ресивер; 2 - головка компрессорная; 3 - трубопровод нагнетательный; 4 - электродвигатель; 5 - ограждение; 6 - выключатель автоматический; 7 - приводной клиновый ремень; 8 - клапан предохранительный; 9 - регулятор давления; 10 - манометр


7                         3       4       6                                      5

Рис. 2. Установка компрессорная, модель К-25
1 - ресивер; 2 - головка компрессорная; 3 - трубопровод нагнетательный; 4 - электродвигатель; 5 - ограждение; 6 - реле давления с манометром и предохранительным клапаном; 7 - приводной клиновый ремень


Рис. За. Головка компрессорная
1 - картер; 2 - блок цилиндров; 3 - крышка цилиндров; 4 - вал коленчатый;
5 - шатун; 6 - поршень; 7 - кольцо поршневое компрессионное; 8 - кольцо поршневое маслосъемное; 9 - палец поршневой; 10 - маховик-вентилятор; 11 - фильтр центробежный; 12 - блок клапанный; 13 - щуп-сатун; 14 - маслоразбрызгиватель; 15 - пробка магнитная; 16 - подшипник № 307; 17 - вкладыш шатунный.




 

Рис. 4. Ресивер бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 компрессорной К-24
1 - обечайка; 2 - днище; 3 - манометр контроля давления воздуха в ресивере; 4 - регулятор давления;5 - предохранительный клапан; 6 - вентиль раздаточный; 7 - колесо; 8 - пробка сливная; 9 - заглушка.

 


Подпись:


 

 

Рис. 6. Регулятор давления
1 - корпус; 2 - болт регулировочный; 3 - упор; 4 - контргайка; 5 - пружина; 6 - шарик 012,7 мм.

1 - седло; 2 - корпус; 3 - вставка; 4 - шток; 5 - контргайка; 6 - гайка регулировочная; 7 - головка подрыва; 8 - шайба сферическая; 9 - пружина; 10 - втулка направляющая; 11 - золотник.


Подпись:




 

 

Рис. 9. Трубопровод нагнетательный
1 - труба; 2 - фланец; 3 - обратный клапан; 4 - корпус; 5 - гайка; 6 - кольцо уплотнительное резиновое 022-028-36-2-2.



1 - ресивер; 2 - воздушный фильтр; 3 - клапан предохранительный; 4 - регулятор давления; 5 - манометр контроля давления воздуха; 6 - вентиль раздаточный; 7 - цилиндр нагнетательный; 8 - обратный клапан; 9 - клапан всасывающий; 10 - клапан нагнетательный; 11 - пробка слива конденсата; 12 - реле давления для бежецкого поршневого компрессора К 25, К 24 К-25 взамен поз. 4.



3~f,U


Подпись:



1 - доска верхняя; 2 - доска нижняя; 3 -
Отправить заявку
Склад
Всегда в наличии
Масло компрессорное Mobil
Компрессорное масло Mobil и Shell в канистрах

Масло компрессорное Mobil Rarus 425

Масло компрессорное Shell Corena D68

Масло компрессорное Shell Corena S46

Масло компрессорное Shell Corena P 100

Масло компрессорное Ravenol VDL 100

Масло компрессорное КС-19 / Масло КС-19п

Приводные ремни XPA, XPZ, SPA, SPZ
Приводные ремни XPA, XPZ, SPA, SPZ
Ресивер  вертикальный воздушный
Ресиверы и воздухосборники

Всегда в наличии на складе воздушные воздухосборники или ресиверы до 250 и 500 литров окрашенные и оцинкованные, рабочим давлением 10 и 15 атмосфер.Воздушный ресивер на 40 бар.