Инструкция на компрессоры Уралкомпрессормаш
6
Компрессор должен заземляться во избежание ударов электрическим током. Монтаждолжен осуществляться квалифицированным персоналом. Рекомендуется не переустанавливать компрессор и не делать новых соединений. Любой ремонт должен осуществляться авторизованным или специализированным центром технического обслуживания. Заземляющий провод должен подключаться исключительно к клемме «Заземление», находящейся в шкафу управления компрессора и обозначенный специальным знаком (фото 6).
Электрическое соединение
Трехфазный компрессор должен подключаться специалистом. Трехфазные компрессоры поставляются без вилки и провода. Питающий провод должен проходить через специально предусмотренные отверстия.
Провод не должен контактировать сдвижущимися или горячими частями компрессора. Номинальные значения токов главного электродвигателя компрессоров различных моделей и площади сечения питающих проводов заданы в таблице 4.
Таблица 4
Модель компрессора |
Мощность гл. эл.двигателя, кВт |
Номинальный ток эл.двигателя, А |
Площадь сечения питающего провода, мм2 |
U-5,5 |
5,5 |
11 |
2,5 |
U-7,5 |
7,5 |
15 |
2,5 |
U-11 |
11 |
22 |
2,5 |
U-15 |
15 |
30 |
4 |
U-18,5 |
18,5 |
35 |
6 |
U-22 |
22 |
41 |
6 |
U-30 |
30 |
56 |
10 |
U-37 |
37 |
69 |
16 |
U-45 |
45 |
82 |
25 |
U-55 |
55 |
102 |
25 |
U-75 |
75 |
135 |
35 |
Убедитесь, что предельно допустимая питающая мощность, по крайней мере, в 2 раза превышает потребляемую электродвигателем. Возможны схемы запуска (рис. 2 и 2а): прямой пуск или пуск "звезда-треугольник".
I |
Никогда не использовать заземляющую клемму вместо нейтральной. Заземление должно осуществляться в соответствии с нормативами.
Убедиться, что напряжение сети соответствует номинальному напряжению компрессора. Напряжение сети может отличаться от номинального, указанного на идентификационной табличке компрессора не более 5%.
Пример: Номинальное напряжение 380 В, минимальное 360 В, максимальное 400 В.
6.8. Проверка направления вращения
Кнопкой «Пуск» включить компрессор и сразу выключить кнопкой «Аварийный останов». В течение этого времени отметить правильность направления вращения в соответствии со стрелкой на компрессионном блоке.
Направление вращения двигателя должно соответствовать стрелке, указанной на винтовом блоке. В случае обратного вращения проверить правильность соединения фаз. Внимание! Неправильное направление вращения компрессора более 5 секунд приводит кзаклиниванию компрессора.
6.9. Подключение к пневмосети
Использовать только трубы для сжатого воздуха, которые имеют характеристики по макс, давлению и сечению соответствующие техническим характеристикам компрессора. Не пытаться отремонтировать поврежденные трубы.
Для соединения компрессора с пневмосетью использовать соединительную трубу большего или одинакового диаметра с выходным соединением компрессора.
Установить между компрессором и ресивером, а также между ресивером и пневмолинией два шаровых крана, соответствующих пропускной способности. Не требуется установка обратного клапана между компрессором и ресивером. Обратный клапан уже установлен внутри компрессора.
7. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ МАСЕЛ
Следует использовать только высококачественные минеральные и синтетические масла с компонентами, предотвращающими окисление, пенообразование и износ.
В винтовых компрессорах используются специальные компрессорные масла (класс индустриальных масел), которые имеют существенно отличные характеристики от моторных и других индустриальных масел.
Основными отличительными свойствами этих масел являются:
- Низкое щелочное число, что вызвано отсутствием в необходимости растворения продуктов сгорания, которые присутствуют при работе двигателя внутреннего сгорания.
- Высокая степень воздухоотделения, соответственно низкая степень вспенивания, что особенно важно при работе винтовых маслозаполненных компрессоров, в которых осуществляется непосредственный впрыск в полость сжатия воздуха.
- Высокая степень водоотделения, поскольку при сжатии воздуха и его последующем охлаждении неизбежно выделяется небольшое количество капельной влаги.
Производителями винтовых блоков рекомендуются к применению минеральные компрессорные масла классов ISO 32, 46, 68 (в зависимости от типа винтового блока, скоростей вращения роторов и температуры окружающего воздуха).
Типовые технические характеристики минеральных компрессорных масел классов ISO 32, 46, 68 указаны в таблице 5.
Таблица 5
Класс ISO VG |
32 |
46 |
68 |
Плотность, 15 °С, кг/л |
0,85...0,90 |
0,85...0,90 |
0,85...0,90 |
Вязкость кинематическая, 40°С |
32 |
46 |
68 |
Вязкость кинематическая, 100°С |
5,0...6,0 |
6,5...8,0 |
8,5..9,5 |
Индекс взкости |
100...110 |
100...110 |
100...110 |
Цвет |
< 1,5 |
< 1,5 |
< 1,5 |
Температура вспышки, °С |
200...220 |
200...220 |
200...220 |
Температура застывания, °С |
-25...-30 |
-25...-30 |
-25...-30 |
Щелочное число, мг КОН/г |
0,5...0,8 |
0,5...0,8 |
0,5...0,8 |
Воздухоотделение, 50°С, мин |
5...10 |
5...10 |
5...10 |
Коррозия меди, 3 ч, 1000С |
1Ь |
1Ь |
1Ь |
Водоотделение, 40-37-3, мин |
3...10 |
3...10 |
3...10 |
Коррозия в морской воде |
Pass |
Pass |
Pass |
Сульфатная зольность, % масс |
< 0,01 |
< 0,01 |
< 0,01 |
В компрессорах модели U рекомендуется использовать масла классов ISO 32, 46.
Залогом безотказной работы компрессора и сохранением гарантийных обязательств заводом-изготовителем послужит приобретение компрессорного масла в сервисных центрах ОАО "Уралкомпрессормаш".
Не рекомендуется смешивать масла разных производственных фирм. Запрещается заливать нерекомендуемые масла.
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей путем своевременного проведения регламентных работ, выявления возникшихдефектов и ихустранения.
Техническое обслуживание должно осуществляться лицами, обученными устройству и прин-ципудействия компрессора, объему и периодичности обслуживания и аттестованными в установленном порядке.
Перед каким- либо ремонтом или техобслуживанием необходимо убедиться,что
- компрессор отключен от сети;
- компрессор отключен от ресивера и магистрали сжатого воздуха;
- компрессор и его внутренняя пневмосеть разгружены, не находятся под давлением согласно манометрам.
На пусковом оборудовании должна быть табличка с надписью: «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! ИДЕТ РАБОТА».
8.3. Объем и периодичность обслуживания:
***Предусмотрен капитальный ремонт компрессора с электродвигателем отечественного производства. Если компрессор укомплектован импортным электродвигателем капитальный ремонт предусмотрен после 40000 часов работы установки. |
Конструкция компрессора специально разрабатывалась для максимального облегчения технического обслуживания. Для доступа к внутренним частям компрессора достаточно открыть панель с помощью специального ключа (фото 8, 8а, 86). |
Каждый месяц рекомендуется контролировать состояние компрессора, обращая особое внимание на уровень масла, натяжение ремней, наличие отложений вызванных маслом и пылью. |
Фото 8 Фото 8а Фото 86 |
Продолжение Таблицы 6
Периодичность технического обслуживания, часы |
Номер технического обслуживания |
Замена масла и масляного фильтра |
Замена воздушного фильтра |
Замена приводных ремней |
Замена сепаратора тонкой очистки |
||
7000 |
ТО-1 |
4 |
+ |
|
|
|
|
8000 |
то-з |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9000 |
ТО-1 |
4 |
+ |
|
|
|
|
10000 |
TO-2 |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
11000 |
ТО-1 |
4 |
+ |
|
|
|
|
12000 |
то-з |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13000 |
ТО-1 |
4 |
+ |
|
|
|
|
14000 |
TO-2 |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
15000 |
ТО-1 |
4 |
+ |
|
|
|
|
16000 |
то-з |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
17000 |
ТО-1 |
4 |
+ |
|
|
|
|
18000 |
TO-2 |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
19000 |
ТО-1 |
4 |
+ |
|
|
|
|
20000 |
*** Капитальный ремонт компрессорной установки |
8.3.1. Замена масла
Первую замену масла провести через 300 часов работы, а последующие через каждые 2000 часов, но не реже одного раза в год. Открутить пробку на заливной горловине маслобака. Открутить пробку на сливном рукаве. Повернув рукоятку, открыть кран шаровый на сливном рукаве. Слить масло. Закрыть кран и завернуть пробку. Залить масло с помощью ручного насоса. Завернуть пробку на заливной горловине маслобака (фото 9).
Ни в коем случае не перемешивать разные
марки масла, поэтому при его замене следует убедиться, что находящееся в компрессоре масло слито полностью. Каждая замена масла должна сопровождаться заменой масляного фильтра.
8.3.2. Замена масляного фильтра
Первую замену масляного фильтра следует проводить после 300 часов работы, а затем каждые 2000 часов. Замену фильтра следует производить при каждой замене масла. Снять масляный фильтр руками и заменить его на новый. Перед установкой нового фильтра смазать резиновую прокладку маслом. Закрутить вручную новый фильтр (фото 10).
8.3.3. Замена масляного сепаратора
Снять масляный сепаратор руками и заменить его на новый. Перед установкой нового сепаратора смазать прокладку маслом. Закрутить вручную новый сепаратор (фото 11).
8.3.4. Замена воздушного фильтра
Снять хомут, удерживающий воздушный фильтр. Заменить воздушный фильтр на новый. Поставить на место хомут (фото 12).
8.3.5. Замена ремней
Каждый месяц рекомендуется проверять и, в случае необходимости, регулировать натяжение ремней для компрессоров с ременным приводом (см. раздел 6, п.6.6.1).
Произвести замену ремней следующим образом:
- открутив гайки и опустив пластину крепления винтового блока, ослабить натяжение ремней;
- заменить ремни и, закрутив гайки, поднять пластину крепления винтового блока ;
- вручную несколько раз провернуть ремни, чтобы выровнять натяжение ремней;
- проверить натяжение ремней одним из описанных ранее способов.
8.3.6. Очистка радиатора
Радиатор рекомендуется чистить каждый месяц с помощью пистолета для продувки, направляя струю изнутри.
Норма времени на техническое обслуживание указана для компрессоров мощностью от 7,5 до 30 кВт. Для компрессоров мощностью от 37 до 75 кВт норма времени на техническое обслуживание увеличивается в1,5 раза. Для компрессоров мощностью от110 до 250 кВт норма времени на техническое обслуживание увеличивается в 2 раза.