Инструкция по эксплуатации на поршневой Бежецкий компрессор С415М ( С 415 М, С-415М1) ,С416М ( С 416 М, С-416М1) (АСО).
ОАО «БЕЖЕЦКИЙ ЗАВОД
«АВТОСПЕЦОБОРУДОВАНИЕ»
Установка компрессорная
модель С415М ( С 415 М, С-415М1)
Установка компрессорная
модель С416М ( С 416 М, С-416М1)
ПАСПОРТ
С415М ( С 415 М, С-415М1).00.00.000 ПС
С416М ( С 416 М, С-416М1).00.00.000 ПС
Главная: http://www.xn----dtbhbqhopcilccjade.xn--p1ai/
БЕЖЕЦК
2006 г.
Сертификат соответствия № РОСС РШ. АЮ 40. В 20054.
Срок действия до 26.10.2007 г.
1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
- Установки компрессорные моделей С415М ( С 415 М, С-415М1) и С416М ( С 416 М, С-416М1) предназначены для обеспечения сжатым воздухом гаражей, автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания, заправочных станций, а также авторемонтных и шиноремонтных мастерских.
- Бежецкие поршневые компрессора С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) предназначены для работы в следующих условиях: высота над уровнем моря не более 1000 м; температура окружающей среды от 283К (+10°С) до 31ЗК (+40°С); относительная влажность окружающей среды до 80% при температуре 298К (+25°С).
- Компрессоры поршневые высокого давления
http://www.xn----dtbhbqhopcilccjade.xn--p1ai/compressor-begeck.html
http://www.xn----dtbhbqhopcilccjade.xn--p1ai/compressor-nardi.html
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
Технические параметры установок помещены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование |
Нормы для установок |
|
С415М ( С 415 М, С-415М1) |
С416М ( С 416 М, С-416М1) |
|
2.1 Номинальная производительность Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1), приведенная к условиям всасывания, м3/мин (пред. откл. ±10%) |
0,63 |
1,0 |
2.2 Конечное давление Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1), МПа, не более |
1 |
1 |
2.3 Емкость ресивера Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1), м3, не менее |
0,230 |
0,430 |
2.4 Масса без смазочного материала Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) , кг, не более |
330 |
480 |
2.5 Установленная мощность, кВт |
5,5 |
11 |
2.6 Габаритные размеры Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1), мм, не более |
2050 |
2100 |
2.7 Расход масла Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) , г/ч |
15 |
20 |
3. СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ И КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
В состав изделия (рис. 1 и 2) входят: головка компрессорная 1, воздухосборник (ресивер) 3, двигатель 4, приводные ремни 5, ограждение 2, воздухопровод 6.
3.1. Комплектность поставки Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) приведена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование |
С415М ( С 415 М, С-415М1) |
С416М ( С 416 М, С-416М1) |
3.1.1. Компрессор, шт. |
1 |
1 |
3.1.2. Паспорт С415М ( С 415 М, С-415М1) О0.О0.ООО.ПС, |
1 |
1 |
3.1.3. Паспорт сосуда, работающего под давлением, экз. |
1 (емкостью |
1 (емкостью |
3.1.4. Паспорт электродвигателя, экз. |
1 |
1 |
3.1.5. Комплектующие изделия: |
1 |
1 |
3.1.6. Запасные части (при комплектации компрессора прямоточным клапаном): |
14 |
28 |
3.1.7. Запасные части (при комплектации |
4 6 |
8 12 |
3.1.8. Кольцо 022-028-36 |
- |
1 |
3.2. Упаковочный лист Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и товаросопроводительная документация поставляется совместно с компрессором.
4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
4.1. Устройство Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
Головка компрессорная и двигатель устанавливаются на ресивере. Передача от двигателя на коленчатый вал компрессора осуществляется двумя клиновыми ремнями В (Б) 1800 для компрессора С415М ( С 415 М, С-415М1) и тремя В (Б) 1900 для компрессора С416М ( С 416 М, С-416М1). Натяжение ремней производится перемещением двигателя по плите с помощью регулировочных болтов. Передача имеет сетчатое ограждение. Сжатый воздух от головки компрессора к ресиверу подается по воздуховоду.
4.1.1. Головка компрессорная (рис. 3 и 4) состоит из следующих основных частей.
Картер Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (рис. 5) изготовлен питьем из серого чугуна. В расточках торцевых стенок картера установлены корпус подшипника 1 и подшипники 2 и 6 коленчатого вала 5.
Окна в боковых стенках Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) закрыты крышками 8 (рис. 3 и 4). Для обеспечения герметичности соединения боковая крышка - картер применен силиконовый высокотемпературный герметик "АВКО". На верхней плоскости картера Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) через уплотнительную прокладку крепится блок цилиндров 2 (рис. 3 и 4).
Блок цилиндров Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) выполнен из серого чугуна с ребрами охлаждения.
Коленчатый вал Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (рис. 5) стальной, штампованный, устанавливается на двух подшипниках № 1309. На выходном конце коленчатого вала устанавливается маховик-вентилятор 6 (рис. 3 и 4).
Шатуны Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) 5 (рис. 6 и 7) стальные штампованные. Нижние головки шатунов разъемные с вкладышами 8 от двигателя автомобиля ГАЗ-51, (деталь ВК—51 —1000104) и стягиваются шатунными болтами 7 (деталь ВК-53-1004060).
В верхние головки шатунов Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) запрессованы втулки 5 от двигателя ЗИЛ-120 (деталь 130-1004052).
Шатун цилиндра низкого давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) более легкий.
Поршень 1 цилиндра низкого давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (рис. 6), диаметром 108 мм, из алюминиевого сплава от двигателя ЗИЛ-375 (деталь 375-1004015-Аз).
На поршне Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) установлены три компрессионных кольца 2: два верхних (деталь 375-1004030) и нижнее (деталь 375-1004025); одно комбинированное маслосъемное кольцо, состоящее из осевого расширителя 10 (деталь 375-1004039), радиального расширителя 11 (деталь 375-1004038) и двух плоских кольцевых дисков 12 (деталь 375-1004041).
Поршень Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) соединен с шатуном пальцем 3 плавающего типа (деталь 111-1004020), который от осевых перемещений удерживается двумя стопорными кольцами 4 (деталь 120-1004022).
Поршень 1 цилиндра высокого давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (рис. 7), диаметром 52 мм, литой чугунный. На поршне установлено три компрессионных кольца 2 от компрессора автомобиля ЗИЛ-120 (деталь 120-3509164А) и одно маслосъемное.
Поршневой палец 3 Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) плавающего типа от осевых перемещений удерживается двумя заглушками 4. Диаметр пальца одинаков с пальцем поршня низкого давления.
Для обеспечения нормальной работы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) зазоры между поршнем и цилиндром должны быть установлены в пределах, указанных в таблице 5.
Смазка деталей головки компрессора Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) осуществляется за счет разбрызгивания масла и образования масляного тумана.
Для этого на обоих шатунах компрессорной головки модель С415М ( С 415 М, С-415М1) и на втором и четвертом (счет ведется от маховика) шатунах компрессорной головки модель С416М ( С 416 М, С-416М1) установлены разбрызгиватели под углом 13° к долевой оси шатуна.
Разбрызгиватель представляет собой стержень, плотно посаженный в отверстие крышки шатуна.
Кроме этого в большой головке шатунов Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) засверлены два отверстия под углом друг к другу и сходящиеся в одно - это карманы для сбора масла и подачи его к шатунным шейкам. На верхнем вкладыше Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) просверлено центральное отверстие, которое должно совпадать с отверстием от сходящихся "карманов" на шатуне.
Сапун 4 Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (рис. 5), установленный на крышке картера, служит для сообщения внутренней полости картера с атмосферой.
Для контроля за уровнем масла Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) в картере служит щуп 5 (рис. 3 и 4), установленный на одной из боковых крышек.
Блок клапанный Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (рис. 8) состоит из двух клапанных досок: верхней (с ребром охлаждения) 1 и нижней 2, соединенных через прокладку. Клапанные доски выполнены из серого чугуна. В клапанном блоке Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) расположены два всасывающих и два нагнетательных клапана и представляют единую клапанную систему.
Всасывающий клапан цилиндра низкого давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) состоит из седла клапана 6, двух сепараторов 5, которые предохраняют клапанные пластины от смещения в горизонтальной плоскости, и розетки 4, ограничивающей прогиб клапанных пластин. Четыре клапанные
пластины толщиной 0,22 мм перекрывают пазы в седле и являются рабочими элементами.
Нагнетательный клапан цилиндра низкого давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) состоит из четырех клапанных пластин толщиной 0,36 мм, (которые перекрывают отверстия в клапанной доске) двух сепараторов и розетки.
Всасывающий и нагнетательный клапан цилиндра высокого давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) имеет по одной клапанной пластине толщиной 0,36 мм, размещенной в направляющем гнезде. Клапан от продольного перемещения Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) удерживается штифтами.
Воздушный фильтр 3 Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (рис. 3 и 4) устанавливается на всасывающем фланце головки блока цилиндров.
Воздух, поступая в фильтр Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) , проходит через фильтроэлемент, изготовленный на основе ультратонкого стекловолокна и направляется по патрубку во всасывающую полость крышки блока цилиндров.
Охлаждение Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) осуществляется воздушным потоком, создаваемым лопастями маховика-вентилятора. Направление вращения должно быть таким, чтобы воздушный поток был направлен на головку компрессорную.
Система охлаждения обеспечивает поддержание нормальной температуры деталей Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) , масла и межступенчатое охлаждение воздуха.
Коллектор одновременно является гасителем пульсации сжатого воздуха.
Предохранительный клапан Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) , установленный на коллекторе является сигнализирующим устройством при неисправностях в клапанной системе.
Клапан Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) регулируется на давление 0,45 ± 0,03 МПа. При повышении вышеуказанного давления пружина, сжимаясь, освобождает шарик, и клапан сообщает коллектор с атмосферой. При понижении давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) до нормального шарик под действием пружины перекрывает отверстие в корпусе. Пружина регулируется гайкой и фиксируется контргайкой. Корпус Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) , головка клапана и контргайка пломбируются.
Пневморазгружатель Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (рис. 9) устанавливается на коллекторе. Служит для разгрузки двигателя компрессора при пуске.
Пневморазгружатель Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) регулируется так, чтобы клапан закрывался через 15 с после пуска. Регулировка осуществляется гайкой 7 и контргайкой 6.
4.1.2. Ресивер Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
Ресивер (рис. 10) представляет собой стальной сварной сосуд с выпуклыми эллиптическими днищами, имеющий четыре опоры.
На ресивере Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) устанавливаются: блок управления 1, в который входят: реле давления, предохранительный клапан; манометр для контроля воздуха; блок обратного клапана 2, влагоудалитель 3, клеммная коробка 4, раздаточный вентиль 5.
Сжатый воздух по нагнетательному трубопроводу Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) , через обратный клапан (рис. 14) поступает в ресивер. Обратный клапан Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) препятствует обратному воздействию сжатого воздуха из ресивера на компрессорную головку при ее остановке.
Для отвода конденсата из ресивера Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) служит влагоудалитель (рис. 11).
При падении давления в ресивере Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) до атмосферного, т. е. после отключения компрессора и стравливания остаточного давления из ресивера, стеклянный клапан 3 при наличии конденсата всплывает и открывает сливное отверстие в корпусе 1. После слива клапан Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) закрывается.
Для поддержания в ресивере Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) необходимого для работы давления в пределах заданных значений и для автоматического включения и выключения двигателя служит реле давления (рис. 12).
Рис. 19. Схема строповки компрессора модель С415М ( С 415 М, С-415М1).
Рис. 18. Схема электрическая принципиальная и соединений
компрессора модель С416М ( С 416 М, С-416М1).
Принцип реле давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) зарубежной фирмы основан на сравнении сил, возникающих от давления сжатого воздуха, передаваемого мембраной и сил упругой деформации пружины. Для ручного управления двигателем Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) на реле имеется переключатель.
Настройка реле давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) MDR 2/11
Настройка реле MDR 2/11 осуществляется следующим образом:
- снять защитный кожух Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) ;
- отрегулировать диапазон рабочего давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (Роткл и Р ) - для этого вращать на равное число оборотов гайки на обеих шпильках (равного диаметра и рядом расположенные), сжимая или отпуская пружину;
- отрегулировать величину перепада Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (АР) между давлением отключения (Роткл) и давлением включения (Р ) -для этого вращать болт (он находится рядом со шпильками и удерживает пружину меньшего диаметра), сжимая или отпуская пружину.
В какую сторону производить вращение гаек Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) указывают рядом расположенные стрелки; Знак + (плюс) около стрелки указывает на увеличение величины рабочего давления, - (минус) около стрелки указывает на уменьшение величины рабочего давления.
Настройка реле давления MDR1/11 Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
Настройка реле MDR 1/11 осуществляется следующим образом:
- снять защитный кожух Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) ;
- отрегулировать диапазон рабочего давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (Роткл и Рвет) - для этого вращать на необходимое число оборотов винт, сжимая или отпуская пружину;
- перепад давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (ДР) у реле фиксированный (0,2...0,3 МПа), не перенастраивается,
В какую сторону производить вращение винта Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) указывают рядом расположенные стрелки. Знак + (плюс) около стрелки указывает на увеличение величины рабочего давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) , - (минус) около стрелки указывает на уменьшение величины рабочего давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
Число оборотов , на которое необходимо повернуть гайки или винт при настройке реле, определяется непосредственно на компрессорной установке опытным путем, при этом изменение величины давления определяют по манометру на ресивере.
Реле давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) позволяет осуществлять регулировку давления от 0,4 МПа до 1,0 МПа с перепадом от min 0,2 МПа до 0,3 МПа.
Предохранительный клапан Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (рис. 13) служит для защиты ресивера от превышения давления и одновременно является сигнализирующим устройством при превышений давления в ресивере.
Клапан состоит из корпуса 2, в который устанавливается седло клапана 1, золотника 11 со вставкой из резины 3, направляющей втулки 10, штока 4, пружины 9, сферической шайбы 8, регулировочной гайки 6 и контргайки 5.
Клапан Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) регулируется на давление 1,1 ± 0,05 МПа.
При повышении давления в ресивере Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) выше предельного золотник под действием сжатого воздуха через шток сжимает пружину и открывает отверстие в седле клапана. Падение давления в ресивере Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) будет продолжаться до тех пор, пока пружина не прижмет золотник к седлу клапана.
Для проверки работы клапана Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) служит головка подрыва 7. После регулировки на заводе-изготовителе предохранительный клапан пломбируется.
4.2. Принцип работы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (рис. 15 и 16).
4.2.1. При работе компрессора атмосферный воздух через фильтр 2 и всасывающие клапаны поступает в цилиндр низкого давления 6, где предварительно сжимается, и далее при открытии нагнетательных клапанов через коллектор цилиндра низкого давления 4 поступает в холодильник 7.
Охлажденный воздух поступает в полость крышки головки цилиндров Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и через всасывающие клапаны в цилиндр высокого давления 8, где окончательно сжимается,
открывает нагнетательный клапан и направляется в ресивер 1. На ресивере установлен обратный клапан 9.
При открытом раздаточном вентиле воздух из ресивера подается в пневмосистему.
Конденсат удаляется из ресивера через влагоудалитель 10.
В компрессоре предусмотрено автоматическое выполнение следующих операций:
- работа Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) в пределах заданных давлений в ресивере при помощи реле управления 13;
- разгрузка двигателя Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) при пуске - с помощью пневморазгружателя 5;
- удаление конденсата при помощи влагоудалителя 10.
Небольшие расхождения в описании и исполнении Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
возможны ввиду технического усовершенствования конструкции.
4.3. Электрооборудование Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
4.3.1. Компрессор выпускается для подключения в трехфазную
четырехпроводную сеть с напряжением 380 В, 50 ГЦ (рис. 17 и 18).
Компрессор подключить к электрической сети через автоматический выключатель QF (см. эл. схему) и устройство защитного отключения типа УЗО.
4.3.2. Спецификация к схемам электрическим принципиальным Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
приведена в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение по схеме (рис. 16, 17) |
Наименование |
Тип и параметры |
Кол-во |
Примеча- |
|
С415М ( С 415 М, С-415М1) |
С416М ( С 416 М, С-416М1) |
||||
КМ |
Пускатель |
ПМЕ-222 |
ПМЕ-222 |
1 |
|
М |
Двигатель |
АИР 100L2 5,5 кВт |
АИР 132М2 11 кВт |
1 |
|
QF |
Выключатель автоматический |
12,5А |
25А |
1 |
* |
QS |
Реле |
MDR2/11 или |
MDR2/11 или |
1 |
|
XT |
Блок зажимов |
|
|
1 |
|
Примечание:
1. Возможны отступления от спецификации комплектующих изделий, не
влияющие на принцип работы электросхемы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
2. Электропроводку выполнять в трубах диаметром не менее 1/2".
3. * С изделиями не поставляются.
4. Возможна поставка Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) , укомплектованных реле давления
фирмы "NE-MA", у которого перепад между давлением отключения (Роткл) и
давлением включения ;Г „) 0,2 МПа.
4.3.3. Расхождения в описании и исполнении Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) возможны ввиду технического усовершенствования конструкции.
Рис. 17. Схема электрическая принципиальная и соединений
компрессора модель С415М ( С 415 М, С-415М1).
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
5.1. К работе с Бежецкими поршневыми компрессорами С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) допускаются лица, изучившие паспорт, прошедшие инструктаж и ознакомленные с особенностями работы компрессора.
5.2. Уровни звуковой мощности в октавных полосах частот и контрольных точках не должны превышать значений, приведенных в таблице 4.
Таблица 4
Среднегеометрические частоты |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
Уровни звуковой мощности, Дб, не более |
100 |
97 |
98 |
97 |
103 |
102 |
95 |
93 |
5.3. Двигатель Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и ресивер должны быть надежно заземлены.
5.4. Компрессор должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями техники безопасности для стационарных электрических установок и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".
5.5. Работа Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) при снятом ограждении, с неисправными
реле давления и манометром, с неисправным и неопломбированным
предохранительным клапаном ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.6. Прикасаться к трубопроводу высокого давления и крышке головки цилиндра при работе компрессора ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.7. Ремонтные и другие работы с Бежецкими поршневыми компрессорами С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) должны производиться при выключенном коммутационном устройстве, переключателе реле давления и при отсутствии остаточного давления в магистрали и ресивере.
5.8. Перед сборкой Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) после ремонта детали механизма движения должны быть смазаны компрессорным маслом.
5.9. При запуске Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) необходимо убедиться в правильности вращения маховика по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.
5.10. По окончании работы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) оставлять давление в ресивере КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.11. Обслуживающий персонал Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) ОБЯЗАН в случае полного или частичного прекращения энергоснабжения ОТКЛЮЧИТЬ вводной выключатель (рубильник).
5.12. В случае невыполнения уже выданной команды на останов предохранительный клапан Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) обеспечит стравливание избытка воздуха из ресивера, а в это время обслуживающий персонал ОБЯЗАН ОТКЛЮЧИТЬ компрессор и принять меры к устранению неисправности.
5.13. Слив конденсата из ресивера Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и устройства для очистки сжатого воздуха должен утилизироваться в строго отведенных местах.
5.14. Потребителем должны быть разработаны организационно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия, направленные для предупреждения вреда здоровью человека и окружающей природной среде. Мероприятия должны предусматривать: контроль за содержанием вредных веществ (паров масла) в воздухе рабочей зоны; применение средств индивидуальной защиты работающих (например: наушников).
5.15. По истечении срока службы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) необходимо: отработанное масло, масляные и воздушные фильтры утилизировать в соответствии с действующими санитарными нормами; детали и узлы из резины и пластмассы, кабели, провода и другие части электрооборудования должны быть переданы на переработку для последующей утилизации.
6. ПОДГОТОВКА Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) К РАБОТЕ
6.1. Компрессор во время эксплуатации должен находиться на горизонтальной и ровной поверхности и защищен от прямого попадания воды.
6.2. Размещается компрессор в производственном помещении в местах, исключающих скопление людей. Помещение должно быть обязательно оборудовано приточной и вытяжной вентиляцией, и находится вдали от источников загрязнения атмосферного воздуха механическими примесями, газами, влагой.
При размещении Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) необходимо предусмотреть проходы для удобства обслуживания и осмотра. Ширина прохода должна быть не менее 1,5 м, а расстояние между стеной помещения и ограждением компрессора - не менее 1,0 м. Кроме того, должна быть обеспечена хорошая видимость показаний манометра.
6.3. При монтаже Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) не требуется специального фундамента, однако он может быть и закреплен на специальном фундаменте.
При этом необходимо обратить внимание: гайки крепления ресивера к фундаменту не перетягивать, чтобы исключить образование "замкнутой системы" в процессе работы компрессора и уменьшить передачу вибрации от работающей компрессорной головки на сосуд, находящийся под давлением.
Для уменьшения вибрации Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) во время работы под лапы ресивера необходимо подложить резиновые амортизаторы (подкладки).
6.4. Долговечность работы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) зависит от загрязненности взвешенными твердыми частицами всасываемого компрессорной головкой воздуха.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещать компрессор во время работы в местах повышенной загрязненности воздуха.
6.5. Необходимо снять консервацию с наружных частей Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
6.6. Компрессор подключить к системе заземления.
6.7. ВНИМАНИЕ! Перед эксплуатацией Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и после длительных простоев в работе (свыше месяца) необходимо измерить сопротивление изоляции обмоток двигателя мегаомметром на напряжение 500В. Наименьшее допустимое сопротивление изоляции 0,5 МОм. Двигатель, у которого сопротивление изоляции менее 0,5 МОм, подвергают сушке.
Сушка Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) может производиться включением двигателя с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10-15% от номинального) или методом наружного обогрева (посредством электрических ламп, сушильных печей и др.). Во время сушки наибольшая температура обмотки или других частей двигателя не должна превышать 100°С.
Сушка Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) считается законченной, если сопротивление изоляции достигает значения не менее 0,5 МОм и при дальнейшей сушке в течении 2-3 часов увеличивается незначительно.
6.8. Залить в картер компрессорной головки Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) масло по верхнюю метку
щупа (щуп должен быть вставлен до упора) или до середины
маслоуказателя.
Маслоуказатель - это прозрачная пробка, закрывающая отверстие в стенке картера, служит для визуального контроля за уровнем масла. Верхний уровень масла Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) в картере должен находиться НЕ ВЫШЕ середины пробки-маслоуказателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать отверстие под маслоуказатель для слива отработанного масла из картера Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
Количество масла необходимое для заливки в картер компрессорной головки Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) составляет для компрессора С415М ( С 415 М, С-415М1)-2,5л (2,1 кг), компрессора С416М ( С 416 М, С-416М1) - 3,2 л (2,7 кг). Для смазки установки применяется компрессорное масло следующих марок КС-19 (КС-19п, К-19, К-12, МС-14; МС-20; МС-20С).
Рис. 15. Схема пневматическая принципиальная компрессора, модель С415М ( С 415 М, С-415М1)
1 - ресивер; 2 - воздушный фильтр; 3 - клапан предохранительный;
4 - коллектор цилиндра низкого давления; 5 - пневморазгружатель;
6 - цилиндр низкого давления; 7 - холодильник; 8 - цилиндр высокого давления;
9 - блок обратного клапана; 10 - влагоудалитель; 11 - предохранительный клапан;
12 - манометр контроля воздуха; 13 - реле давления; 14 - вентиль раздаточный.
Рис. 14. Обратный клапан.
1 – корпус; 2 – клапан; 3 – пружина.
Допускается применение компрессорных масел Fuchs Renolin 503, 504, 505.
Количество масла в картере между верхней и нижней метками щупа для:
- компрессорной головки модель С415М ( С 415 М, С-415М1) порядка 0,7 л (0,6 кг)
- компрессорной головки модель С416М ( С 416 М, С-416М1) порядка 0,9 л (0,8 кг)
6.9. Установить приводные ремни Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) вручную в ненапряженном состоянии, т. е. без применения каких-либо инструментов. Произвести натяжение приводных ремней путем передвижения электродвигателя по плите.
Проверить натяжение ремней Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и при необходимости подтянуть их.
Под усилием 2 кгс ветвь ремня должна оттягиваться на 11 мм.
При этом оси валов электродвигателя и коленчатого (или оси шкива и маховика) должны быть расположены параллельно, а канавки шкива и маховика - друг против друга.
Параллельность осей шкива и маховика не должна превышать 2 мм.
Параллельность осей шкива и маховика можно обеспечить путем достижения параллельности торцевых поверхностей шкива и маховика.
Расположение канавок шкива и маховика друг против друга можно обеспечить по взаимному положению торцевых поверхностей шкива и маховика.
Торцевые поверхности шкива и маховика взаимно расположены друг относительно друга на расстоянии:
- для компрессорной головки модель С415М ( С 415 М, С-415М1) - 16 мм;
- для компрессорной головки модель С416М ( С 416 М, С-416М1) - 12 мм.
6.10. Провернуть маховик на несколько оборотов вручную, убедиться
в отсутствии заеданий.
Если маховик Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) не проворачивается или проворачивается очень туго, необходимо установить причину и устранить ее.
6.11. Проверить затяжку креплений всех соединений, в особенности
крепление маховика на коленчатом валу.
Включить компрессор, проверить правильность вращения маховика Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) . Дать возможность компрессору работать несколько минут на холостом
режиме, т. е. при открытом раздаточном вентиле.
При отсутствии дефектов включить установку на 25-30 минут.
Диаметр труб, соединяющих компрессор с потребителем, должен быть не менее 1/2".
6.12. Владелец Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) обязан обеспечить содержание компрессора в исправном состоянии и безопасные условия его работы.
Для этого необходимо:
назначить приказом из числа специалистов ответственного за исправное состояние и безопасное действие Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) , а также ответственных по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией как компрессора в целом, так и его составляющих.
7. ОБКАТКА Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
7.1. Срок службы и надежность работы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) зависят от правильности обкатки.
7.2. Обкатывать компрессор в течение 100 часов работы следует при давлении не выше 0,8 МПа для прирабатывания трущихся деталей.
7.3. Заводом-изготовителем реле давления регулируется на давление 0,7...0,8 МПа.
7.4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время обкатки эксплуатация Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) в непрерывном режиме во избежание выхода из строя клапанной системы, поэтому после каждых 2-х часов непрерывной работы необходимо останавливать на 10-15 минут для охлаждения.
7.5. Перед запуском Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) проверить уровень масла в картере компрессорной головки.
Поставляется с завода-изготовителя с заправленным в картер компрессорной головки маслом КС-19.
После перевозки Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) в зимних условиях или после хранения в холодном помещении компрессор можно подключить в работу не раньше, чем через 24 часа пребывания ее при комнатной температуре в распакованном виде.
При длительной консервации Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) масло необходимо заменить на свежее. Через 50 часов работы компрессора следует поменять в картере масло.
Расход масла в период обкатки может быть на 50...70% выше нормы. Это относится также и к компрессорным головкам с вновь установленными поршневыми кольцами. Поэтому в обкаточный период Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) необходимо чаще контролировать уровень масла в картере.
7.6. Проверить затяжку креплений всех соединений, включая затяжку шатунных болтов.
7.7. По окончании обкатки можно эксплуатировать компрессор при рабочем давлении, но не выше 1,0+005 МПа.
Рис. 13. Клапан предохранительный.
1 – седло; 2 – корпус; 3 – вставка; 4 – шток; 5 – контргайка;
6 – гайка регулировочная; 7 – головка подрыва; 8 – шайба сферическая;
9 – пружина; 10 – втулка направляющая; 11 – золотник.
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
8.1. Своевременное качественное обслуживание и ремонт являются залогом безотказной и безаварийной работы компрессора.
8.2. Не допускается превышать рабочее давление в ресивере более 1,0*005.
8.3. Техническое обслуживание Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) подразделяется на:
- ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены;
- плановое техническое обслуживание в зависимости от режима работы головки выполняется (ориентировочно) после отработки компрессорной головки:
- 175...200 часов-ТО-1;
- 500..750 часов -ТО-2.
8.4. Ежесменное техническое обслуживание Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
8.4.1. Перед запуском Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) в эксплуатацию следует проверять уровень масла в картере компрессорной головки и при необходимости долить до верхней метки щупа.
Уровень масла Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) необходимо проверять на холодной неработающей компрессорной головке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа компрессорной головки Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) при уровне масла, не доходящего до нижней метки щупа. Однако перелив масла выше верхнего допустимого уровня приведет к увеличению расхода масла при работе компрессорной головки и к увеличению выброса масла через сапун.
8.4.2. Проверять состояние и натяжение приводных ремней, осуществляющих передачу вращения от электродвигателя на коленчатый вал компрессорной головки. Натяжение ремней должно соответствовать требованиям, изложенным в п. 6.9 раздела "Подготовка изделия к работе".
8.4.3. Проверять работу предохранительного клапана Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) как на компрессорной головке так и на ресивере компрессора. Для этого следует на работающем компрессоре вручную несколько раз открыть клапан за кольцо или головку подрыва.
Если при открытии клапана Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) воздух выходит наружу и не наблюдается роста давления в ресивере, а при опускании клапан плотно закрывается, клапан считается исправным.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ переналадка предохранительного клапана Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
8.4.4. Проверять в процессе работы компрессорную головку на наличие стуков и посторонних шумов. В случае обнаружения выключить компрессор, определить причину и устранить.
8.4.5. Проверять герметичность соединений Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) . При обнаружении утечки воздуха или масла устранить причину неисправности.
8.4.6. Проверять работу влагоудалителя Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) . Через 2...3 часа работы, после сброса давления в ресивере через влагоудалитель должен автоматически сливаться конденсат.
8.4.7. Постоянно производить очистку, как компрессорной головки так и компрессора в целом от пыли и грязи.
8.5. Плановое техническое обслуживание - ТО-1
8.5.1. Заменить масло в картере компрессорной головки, промыть картер и магнитную пробку.
На предварительно прогретой компрессорной головке отвернуть сливную пробку, подставив под картер емкость. В течение 5...10 минут дать маслу полностью стечь, для более полного слива рекомендуется наклонить головку в сторону сливного отверстия.
Промывка картера производится маловязким маслом (индустриальное 20 или 30), для чего залить промывочное масло до верхней метки щупа и дать поработать компрессорной головки 5...10 минут на холостом ходу, а затем полностью слить масло.
Заливать масло следует через воронку с мелкой сеткой.
ВНИМАНИЕ! При замене масла не допускается смешивание минерального и синтетического масел, что приведет к сворачиванию смеси, потере смазывающих свойств и заклиниванию поршневой группы. Для перехода с минерального сорта на синтетические сорта и наоборот требуется двойная промывка промывочным маслом.
8.5.2. Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, изготовленный из ультратонкого стекловолокна, при необходимости фильтроэлемент - заменить.
8.5.3. Вывернуть сливную пробку из коллектора низкого давления на компрессорной головке модель С415М ( С 415 М, С-415М1) и слить конденсат.
8.5.4. Промыть клапан влагоудалителя Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
8.5.5. Проверить затяжку шатунных болтов Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
Затяжку шатунных болтов проверяют на холодной компрессорной головке не ранее чем через 5...6 часов после ее остановки.
8.5.6. Проверить затяжку соединений и при необходимости подтянуть: гайку крепления маховика, гайки крепления блока цилиндров к картеру, гайки крепления головки цилиндров, гайки крепления коллеторов и трубопроводов, гайки крепления крышек картера в соответствии с таблицами 7 и 8.
8.6. Плановое техническое обслуживание Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) - ТО-2.
8.6.1. Снять головку блока цилиндров, блок цилиндров - очистить от
масляного нагара поршни, поршневые кольца, клапаны, внутренние стенки цилиндров и крышек.
Нагар необходимо смочить керосином и очистить медной или другой мягкой пластиной.
При очистке стенок цилиндров Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и поршней ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование твердых предметов.
Компрессорная головка укомплектована клапанным блоком (рис. 8).
При очистке клапанного блока необходимо разобрать его и произвести следующие работы:
- очистить от нагара каждую клапанную пластину, сепараторы, седла, места прилегания пластин к клапанной доске;
- промыть детали клапанного блока в керосине и просушить;
- смазать тонким слоем компрессорного масла и собрать.
При сборке клапанного блока клапанные пластины должны плотно прилегать к седлу. Установка клапанных пластин с отклонениями от плоскости не допускается.
8.6.2. Очистить поверхности охлаждения Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) от пыли, грязи, масляного нагара. Для этого используют синтетические моющие средства при струй; ,ой очистке, либо очистке методом погружения с последующим удалением размягченного нагара металлическими щетками, либо струей растворителя с паром. Возможно также применение для отдельных деталей механического способа удаления нагара.
8.6.3. После очистки наружных поверхностей холодильника Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и трубопроводов от пыли, грязи, масляного нагара необходимо промыть их водой и продуть сжатым воздухом; ресивер продуть сжатым воздухом.
8.6.4. Заменить прокладки, обеспечивающие герметичность соединений Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
8.6.5. Заменить отдельные детали из комплекта запасных частей.
Рис. 11. Влаоудалитель:
1 – корпус; 2 – седло; 3 – клапан; 4 – направляющая.
9. КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
9.1. Кроме технического обслуживания Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) предусмотрены следующие три категории планово-предупредительного ремонта: текущий ремонт (Т), средний ремонт (С) и капитальный ремонт (К).
9.2. Текущий ремонт Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) производится (ориентировочно) после 2500 часов наработки компрессора.
9.2.1. При текущем ремонте кроме работ, предусмотренных при ТО-1 и ТО-2, производится частичная разборка компрессорной головки для определения:
- состояния деталей шатунно-поршневой группы с последующей заменой при необходимости поршневых колец;
- состояние клапанного блока Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) с последующей заменой при необходимости клапанных пластин;
- состояние подшипников;
- состояние электродвигателя Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) : надежность и исправность крепежных и контрактных соединений, надежность заземления, легкость вращения ротора двигателя от руки;
- состояние приводных ремней;
- проверка герметичности соединений с заменой при необходимости прокладок;
- замена быстроизнашивающихся деталей Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) ;
- промывка и продувка ресивера и влагоудалителя;
- промывка трубопроводов.
9.3. Средний ремонт Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) производится после 5000 часов наработки компрессорной головки.
Средний ремонт Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) предусматривает полную разборку головки на месте и включает:
- работы, выполняемые при текущем ремонте;
- очистка от нагара и масляного шлака: блока цилиндров, днища поршней, поршневых колец, внутренних полостей крышки головки цилиндров;
- полная ревизия клапанного блока Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) с заменой клапанных пластин;
- проверка шатунов Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) на наличие усталостных трещин;
- замена вкладышей в шатунах Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) ;
- контрольный осмотр шатунного болта и проверка прилегания опорных плоскостей Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) ;
- замена сальниковых уплотнений;
- замена прокладок;
- ревизия состояния предохранительных клапанов, пневморазгружателя;
- промывка холодильника.
9.4. Капитальный ремонт Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) производится по результатам ревизии, выявившей невозможность дальнейшей эксплуатации компрессора, то есть наступление предельного состояния компрессорной головки, критерием этого является предельное состояние блока цилиндров.
Средний срок капитального ремонта 12500 часов.
При капитальном ремонте Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) производится полная разборка компрессорной головки, ремонт базовых деталей, замена и восстановление изношенных деталей и узлов с целью возвращения первоначальных параметров, предусмотренных технической характеристикой компрессора.
В объем капитального ремонта Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) входят:
- работы, выполняемые при текущем и среднем ремонтах;
- замена всех износившихся деталей и узлов или исправление их с восстановлением размеров, посадок и требуемых зазоров в сопряжениях деталей;
- замена неисправных (погнутых, с замятой резьбой и т.д.) шпилек и гаек;
- произвести полную ревизию холодильника.
9.5. Внеплановый ремонт Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) представляет собой ремонт, не предусмотренный графиком и вызванный возникшей неисправностью. При хорошей организации системы планово-предупредительного ремонта внеплановые ремонты не должны иметь места.
9.6. В процессе работы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) температура стенок компрессорной головки в зависимости от температуры окружающей среды (до + 40°С) может достигать порядка
+ 170°С.
Таблица 5
Сопряжение |
Оптимальный |
Предельный |
Цилиндр - поршень. |
0,06 ...0,120 |
0,4 |
Поршневой палец - отверстие |
-0,005...+0,015 |
0,03 |
Компрессионное кольцо канавка поршня: |
0,045..0,082 |
0,2 |
Стык поршневого кольца: |
0,2...0,4 |
1,0 |
Шейка коленчатого вала вкладыш |
0,015...0,053 |
0,25 |
Втулка шатуна - поршневой |
0,007...0,038 |
0,08 |
Рис. 9. Пневморазгружатель.
1 – шайба клапана; 2 – клапан; 3 – шайба; 4 – седло клапана;
5 – пружина; 6 – контргайка; 7 – гайка; 8 – стержень;
9 – кольцо подъёмное.
10. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ПРИВЕДЕНЫ В ТАБЛИЦЕ 6
Таблица 6
Наименование неис- правности, внешнее проявление и допол- нительные признаки |
Вероятная причина |
Методы устранения |
1 |
2 |
3 |
10.1. Уменьшилась |
Утечка воздуха через неплотности соединений
Засорился воздушный |
Определить место утечки |
10.2. Повышенный |
Недостаточное охлаждение Несвоевременная замена загрязненного масла после длительной работы головки Перекос осей подшипников Недостаточный тепловой |
Очистить загрязненные поверхности головки Заменить масло указанным в паспорте Произвести требуемую затяжку в соответствии с таблицами 7 и 8
Произвести требуемую затяжку шпилек в соответствии с таблицами 7 и 8 |
10.3. Стук в цилиндре |
Заедание, износ и поломка Износ поршня и цилиндра |
Изношенные, поломанные |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
10.4. Стук в картере |
Износ подшипников коленчатого вала Износ шатунных шеек коленчатого вала или шатунных вкладышей |
Заменить подшипники |
10.5. Течь масла из картера по коленчатому валу |
Износ сальника |
Сальник заменить |
10.6. Повышенное образование нагара |
Применение некачественного масла или избыточное количество масла в картере |
Очистить детали от нагара, заменить масло, не допускать избыточного количества масла в картере |
10.7. Маховик не проворачивается |
Поршень упирается в клапанную доску |
Установить зазор 0,2...0,6 мм между днищем поршня и клапанной доской |
10.8. Падение давления в ресивере при неработающем компрессоре и закрытом |
Засорился или сломался |
Притереть корпус или заменить клапан |
10.9. Компрессор мед- |
Пневморазгружатель не открывается при остановке |
Отрегулировать пневморазгружатель Заменить клапан Проверить натяжение ремней в соответствии с п. 6.9 |
10.10. Пропуск воздуха |
Засорился или разрушился клапан |
Клапан промыть или заменить |
10.11. Не включается |
Сбилась регулировка теплового реле Плохой контакт |
Произвести регулировку теплового реле |
Рис. 8. Блок клапанный.
1 – доска клапанная верхняя; 2 – доска клапанная нижняя;
3 – пластина клапанная; 4 – розетка; 5 – сепаратор;
6 – седло; 7 – прокладка.
Рис. 7 Поршень цилиндра высокого давления.
1 – поршень; 2 – кольцо компрессионное; 3 – палец поршневой;
4 – заглушка; 5 – втулка шатуна; 6 – шатун; 7 – болт шатунный;
8 – разбрызгиватель; 9 – вкладыш шатуна.
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ РЕЗЬБОВЫХ
СОЕДИНЕНИЙ ПРИ СБОРКЕ КОМПРЕССОРНОЙ ГОЛОВКИ
МОДЕЛЬ С415М ( С 415 М, С-415М1)
Таблица 7
Наименование детали |
Резьба |
Момент затяжки Н. м |
Гайка болта крышки шатуна |
М 10x1 |
40...45 |
Гайка крепления крышки цилиндров |
М12 |
50... 60 |
Гайка крепления блока цилиндров к картеру |
М10 |
50...60 |
Гайка крепления крышки картера (с сапуном) |
М8 |
15...20 |
Гайка крепления крышки картера |
М8 |
15...20 |
Болт крепления крышки картера (боковой) |
М8х16 |
15...20 |
Болт крепления маховика |
М 16x35 |
50...60 |
Болт крепления фланца холодильника |
М 12x30 |
25...35 |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ РЕЗЬБОВЫХ
СОЕДИНЕНИЙ ПРИ СБОРКЕ КОМПРЕССОРНОЙ ГОЛОВКИ
МОДЕЛЬ С416М ( С 416 М, С-416М1)
Таблица 8
Наименование детали |
Резьба |
Момент затяжки Н. м |
Гайка болта крышки шатуна |
М 10x1 |
40...45 |
Гайка крепления крышки цилиндров |
М12 |
50...60 |
Гайка крепления блока цилиндров к картеру |
М10 |
50...60 |
Гайка крепления крышки картера (с сапуном) |
М8 |
15...20 |
Гайка крепления крышки картера |
MS |
15...20 |
Болт крепления крышки картера (боковой) |
М8х16 |
15...20 |
Болт крепления маховика |
М 16x35 |
50...60 |
Болт крепления фланца холодильника |
М12x30 |
25...35 |
Болт крепления фланца коллектора |
М 12x30 |
25...35 |
Рис. 6. Поршень цилиндра низкого давления.
1 – поршень; 2 – кольцо компрессионное; 3 – палец поршневой;
4 – кольцо стопорное; 5 – втулка шатуна; 6 – шатун; 7 – болт шатунный;
8 – вкладыш шатуна; 9 – разбрызгиватель; 10 – расширитель осевой;
11 – расширитель радиальный; 12 – диск кольцевой.
Рис. 5. Картер:
1 – корпус подшипника; 2, 6 – подшипник; 3 – кольцо стопорное;
4 – сапун; 5 – вал коленчатый; 7 – сальник; 8 – пробка магнитная.
15. СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ И УПАКОВКЕ ИЗДЕЛИЯ
15.1. Компрессор законсервирован на заводе-изготовителе согласно ГОСТ 9-014 по варианту защиты ВЗ-2, внутренняя упаковка - по варианту ВУ-1.
Срок защиты Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) без переконсервации один год при условии хранения в закрытом неотапливаемом помещении в транспортной таре.
15.2. Для транспортировки компрессор укомплектован согласно упаковочному листу и упакован в дощатые ящики, изготовленные по чертежам завода.
По согласованию с потребителем возможна поставка Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) без упаковки.
Документация на компрессор, запасные части и комплектующие изделия упакованы во влагозащитную пленку.
М. П. Дата консервации "..........."............................................200........г.
Подпись..............................................................................
16. СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) приведены в таблице 7
Таблица 7
Шифр, индекс или обозначение изделия |
Наименование изделия |
Заводской номер |
Метод консервации |
Дата консервации |
Наименование |
Дата, должность и подпись лица, ответственного за консервацию (расконсервацию) |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Форму заполняют во время эксплуатации изделия.