Инструкции для компрессоров Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 5 - 15 часть 1 Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 5 - 15 часть 2 Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 16-22 часть 1 Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 16-22 часть 2 Винтовые компрессоры Remeza ВК 15Е - 8 (10,13,15) - 500 (Ремеза) Поршневой компрессор Aircast LB 75 Инструкция на компрессор поршневой бежецкий С415м, С416м Бежецкий поршневой компрессор К 33 Поршневой Бежецкий компрессор К24, К25 Компрессор винтовой Alup SCK Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) 5 - 15 Винтовой компрессор АБАК (ABAC) Formula (Genesis) 16 - 22 Бустер Airpol ADP 720 / 4 (Аирпол) Винтовые компрессоры Ekomak (Экомак) Осушитель воздуха KRAFTMANN KHD 21-31-61-81-101 Осушитель воздуха KRAFTMANN KHD 140-160-240-315-360-470-580-680-820 Осушитель воздуха KRAFTMANN KHD 1000-1200-1700 Инструкция на контроллер ABAC MC 2-1 Инструкция на контроллер ABAC MC 2-2 Компрессоры высокого давления NARDI Винтовые компрессоры VORTEX (Вортекс) Винтовые компрессоры ЧКЗ ДЭН 55 Ш Инструкция на компрессоры Уралкомпрессормаш Инструкция на компрессоры Уралкомпрессормаш-2 КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ ПКС-3,5А И ПКС-5,25А Винтовые компрессоры Ingresoll Rand
Фильтры для компрессоров Фильтры для винтовых компрессоров Abac (АБАК) Фильтры и запчасти Ekomak Фильтры для винтовых компрессоров Alup Фильтра для винтовых компрессоров УРАЛКОМПРЕССОРМАШ Фильтры для винтовых компрессоров REMEZA (РЕМЕЗА) Фильтры для винтовых компрессоров Atlas Copco -1 Фильтры для винтовых компрессоров Atlas Copco -2 Фильтры для винтовых компрессоров Airman Фильтры для винтовых компрессоров Almig Фильтры для винтовых компрессоров Boge Фильтры для винтовых компрессоров Bottarini Фильтры для винтовых компрессоров Ceccato Фильтры для винтовых компрессоров Fini Фильтры для винтовых компрессоров Ingresoll Rand Фильтры для винтовых компрессоров Rotorcomp Фильтры для винтовых компрессоров Aerzen Фильтры для винтовых компрессоров Airblok Фильтры для винтовых компрессоров Airmac Фильтры для винтовых компрессоров Axeco Фильтры для винтовых компрессоров Bauer Фильтры для винтовых компрессоров BECKER Фильтры для винтовых компрессоров DALGAKIRAN Фильтры для винтовых компрессоров BLITZ Фильтры для винтовых компрессоров BUSCH Фильтры для винтовых компрессоров LUOWEI Фильтры для винтовых компрессоров CHAMPION Фильтры для винтовых компрессоров CHICAGO PNEUMATIC Фильтры для винтовых компрессоров CHINOOK Фильтры для винтовых компрессоров CMC Фильтры для винтовых компрессоров COMPAIR Фильтры для винтовых компрессоров CONSOLIDATED Фильтры для винтовых компрессоров CREPELLE Фильтры для винтовых компрессоров Donaldson Фильтры для винтовых компрессоров DVP Фильтры для винтовых компрессоров DEMAG Фильтра для винтовых компрессоров Domnick Hunter Фильтра для винтовых компрессоров Ecoair Фильтра для винтовых компрессоров Fiac Фильтра для винтовых компрессоров Flottmann Фильтра для винтовых компрессоров Fu Sheng Фильтра для винтовых компрессоров Fluidair Фильтра для винтовых компрессоров Gardner Denver Фильтра для винтовых компрессоров Gev, Gnutti, Goldstar, Grassair Фильтры Tecneco Фильтра для винтовых компрессоров Hitachi Фильтра для винтовых компрессоров Hydrovane Фильтра для винтовых компрессоров Irmer & Elze Фильтра для винтовых компрессоров Joy, Kellogg, Knorr, Kobelco, Kremlin Фильтры для винтовых компрессоров Leroi Фильтры для винтовых компрессоров Leybold Фильтры для винтовых компрессоров Maco Meudon, Mahle Фильтры для винтовых компрессоров Mark, Mattei Фильтры для винтовых компрессоров Mitsuiseiki, MTA, Omi, Parise, Pneumofore Фильтры для винтовых компрессоров Power System, Purolator, Puska , PVR, Quincy Фильтры Radaelli , Rietschle, Rotair, Sabroe, Schneider Фильтры к компрессору винтовому Sullair Фильтры Tamrock, Termomeccanica Фильтры Worthington Фильтры TG Фильтры MFilter Фильтры Борец(Шторм)
Пневматика FESTO FESTO пневматика
Воздухосборники и ресиверы Правила использования ресиверов

ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ ПКС-3,5А И ПКС-5,25А

ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ ПКС-3.5А И ПКС-5.25А

ПАСПОРТ 26.00.00.00.01 ПС

1. НАЗНАЧЕНИЕ


Передвижные компрессорные станции ПКС-3,5А и ПКС-5,25А предназначены для выработки сжатого воздуха давле­нием 7 кгс/см2 и снабжения им пневматических инструментов и механизмов.
Конструкция станции обеспечивает работоспособное её состояние при эксплуатации в условиях окружающей среды для изделий исполнения «У» категории 1, ГОСТ 15150-69, но при: температуре окружающего воздуха от минус 35 до плюс 40 °С; атмосферном давлении—не ниже 650 мм рт. ст. и за­пылённости окружающего воздуха - до 20 мг/мм3.


2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ




1

2

3

Габариты станции,

 

 

мм:   длина

3000

3420

ширина

1880

1880

высота

1700

1700

Масса станции, кг

975

1250

Заправочная емкость

 

 

картера компрессо­ра, л

5,5

9,5

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
В комплект поставки станции входят:
передвижная компрессорная станция                            -    1 шт.;
запасные части, инструмент и принадлежности            -    1 к-т;
паспорт станции                                                               -   1 экз.
паспорт компрессора                                                      -   1 экз.
паспорт сосуда, работающего под давлением               -   1 экз.
паспорта на комплектующие изделия                           - по 1 экз.
Примечание:
К сведению потребителя: станция не комплектуется силовым кабелем, шлангами и пневмоинструментом.

4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Передвижная компрессорная станция (рис. 1) состоит из V-образного двухступенчатого поршневого компрессора с установ­ленным на нём вентилятором и промежуточным холодильником, электрического двигателя, соединённого с коленчатым валом компрессора посредством эластичной пальцевой муфты, прибо­ров автоматики, кузова и шкафа управления, смонтированных на одноосной, подрессоренной тележке с воздухосборником, пнев­матическими шинами и передней, складывающейся при пере­движении опорой.
Компрессор, приводимый в движение электродвигателем, вса­сывает через воздушный фильтр, наружный воздух и, сжимая его поочерёдно в цилиндрах низкого и высокого давления до рабоче­го давления с промежуточным охлаждением в холодильнике, на­гнетает сжатый воздух в воздухосборник.
Для приведения в соответствие подачи сжатого воздуха с его потреблением станция снабжена регулятором, который при повышении давления в воздухосборнике до 7+0,2 кгс/см2 переводит компрессор на холостой ход и прекращает



подачу сжатого воздуха в воздухосборник. Когда давление в воздухосборнике понизится до 6 -2 кгс/см2, компрессор вклю­чается под нагрузку и воздух снова подаётся в воздухосбор­ник.
Для предотвращения чрезмерного повышения давления и возможных при этом аварий после каждой ступени установ­лены предохранительные клапаны. Клапаны высокого давле­ния на линии нагнетания открываются при давлении 8±0,5 кгс/см2. Клапаны низкого давления - при давлении 3,3+0,2 кгс/см2.
Станция оборудована системой автоматической аварийной защиты (СААЗ), которая обеспечивает невозможность вклю­чения и аварийную остановку станции в случае, если давле­ние масла в системе смазки ниже допустимого -1,7 кгс/см2.
Для пуска станции необходимо нажать на кнопку «Пуск» и удерживать её в этом положении до тех пор, пока погаснет красная контрольная лампа на пульте управления. (Горящая красная контрольная лампа означает, что давление масла в системе смазки компрессора ниже нормы). В случае, если лампа не гаснет и станция не запускается, необходимо выяс­нить и устранить причину срабатывания СААЗ и только после этого вновь запускать станцию.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СРАБАТЫВАНИЯ СААЗ
1. Уровень масла в картере компрессора ниже нормы.

  1. Высокая вязкость масла (при отрицательной и близкой к нулю температуре окружающего воздуха).
  2. Обратное направление вращения коленчатого вала вслед­ствие неправильного подключения электродвигателя.

4. 1. Компрессор
Компрессоры двухступенчатые ПК-5.25А (рис. 2) шестици­линдровый и ПК-3,5А (рис. 3) четырёхцилиндровый - порш­невые с V-образным расположением цилиндров, с воздушным охлаждением.
Корпус компрессора литой чугунный, с четырьмя лапам крепления.
Передняя часть закрывается крышкой, в которой устанавливается один из подшипников коленчатого вала. По бокам в корпусе имеются люки для доступа к внутренним деталям. К корпусу на шпильках крепятся чугунные цилиндры (с ребрами для увеличения поверхности охлаждения) рядным расположением и углом развала 90°.
Коленчатый вал стальной, штампованный, с противовесами, вращается на шариковых подшипниках и имеет систему кана­лов для прохода смазки. В торец вала запрессована втулка с квадратным отверстием для привода масляного насоса.
Шатуны всех цилиндров одинаковые. В нижней разъемной головке шатуна устанавливаются два тонкостенных вклады­ша, залитых баббитом. К верхним головкам шатунов при по­мощи поршневых пальцев плавающего типа присоединяются алюминиевые поршни низкого давления и чугунные - высо­кого давления.
На каждом поршне установлены четыре поршневых кольца: два верхних - компрессионные, два нижних - маслосъёмные. Маслосъёмные кольца имеют радиальные пазы для прохода смазки, снятой с зеркала цилиндра.
К верхним фланцам цилиндров на шпильках крепятся кла­панные коробки цилиндров низкого давления и цилиндров высокого давления. Клапаны самодействующие ленточные.
Всасываемый компрессором воздух очищается в воздушном фильтре с резонатором, соединённым с коробкой низкого давления всасывающим коллектором. Фильтрующий элемент «РЕГОТМАС 463-1-06».
После сжатия в цилиндрах низкого давления воздух охлаж­дается в промежуточных холодильниках. На клапанных ко­робках цилиндров низкого давления установлены предохра­нительные клапаны.
Холодильники и цилиндры обдуваются вентилятором, установленном на кронштейне. Четырехлопастная крыль­чатка вентилятора заключена в предохранительный ко­жух вращается на двух шарикоподшипниках. Вентилятор при-






 

Рис. 3. Компрессор ПК-3,5 А
1 - корпус компрессора; 2 - маслоуказатель; 3 - шатун; 4 - цилиндр высокого давления; 5 - поршень; 6 - клапанная коробка; 7 - холодильник; 8 - клапан предохранительный; 9 - клапанная коробка низкого давления; 10 - цилиндр низкого давления; 11 - поршень; 12 - фильтр воздушный; 13 - фильтр масляный

 

Рис. 3. (продолжение) Компрессор ПК-3,5 А
13 - фильтр масляный; 14 - насос масляный; 15 - сапун; 16 - вентилятор; 17 - шкив-полумуфта; 18 - вал коленчатый; 19 - муфта; 20 - гайка; 21 - полумуфта; 22 - крышка; 23 - пробка.


Подпись: состоит из двух лонжероновПодпись: трубводятся во вращение клиновым ремнем от шкива, выполнен­ного на полумуфте привода. Имеется устройство для натяже­ния ремня.
Система смазки компрессора комбинированная. Под давле­нием смазываются шатунные шейки коленчатого вала, ос­тальные детали смазываются разбрызгиванием, подшипники вентилятора смазываются смазкой 1-13 ОСТ 38.01.145-80.
Масло заливается в картер компрессора через отверстие для маслоуказателя или через отверстие под сапун. Сливается масло из картера через отверстие, закрываемое пробкой. Уро­вень масла проверяется маслоуказателем при завёрнутом его
положении.
дышлом,  которая 0273Х5 мм.
Рессорная подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах, имеющих пальцы на передних концах и качающие­ся серьги (ползуны) на задних концах. Концы рессор опира­ются через втулки и пальцы (ползуны) на специальные крон­штейны, приваренные к лонжеронам. Средней своей частью рессоры опираются на полую ось и прикрепляются к послед­ней через специальные подушки хомутами.
Для устойчивого горизонтального положения станции и обеспечения лёгкости маневрирования па месте производ­ства работ в конструкции ходовой части предусмотрена пе-



Внутренняя полость корпуса компрессора сообщается с ат­мосферой через сапун, имеющий обратный клапан в фильт­рующую набивку.
Смазка подается масляным насосом лопастного типа. Очи­щается масло в фильтре сетчатого типа.
Смазка в коленчатый вал компрессора поступает через пус­тотелый валик насоса (рис. 4). На крышке масляного насоса установлен клапан редукционный, при помощи которого воз­можно регулировать давление масла.
Масляный насос состоит на крышки, корпуса, фланца, со­единенных четырьмя шпильками и центрируемых двумя штифтами. Валик вращается в двух втулках. В пазы валика вставлены две лопасти, которые разжимаются пружиной. Квадратный конец валика предназначен для соединения его с коленчатым валом, в который запрессована втулка с квадрат­ным отверстием. Расточка в корпусе выполнена эксцентрично относительно оси вращения валика.
В отверстие в корпусе маслонасоса устанавливается сигна­лизатор давления масла «Д» (рис. 4).
При нормальном давлении масла контакты сигнализатора разомкнуты. При понижении давления масла менее 1,7 кгс/см2 или его отсутствии (вращение вала компрессора в обратную сторону) контакты сигнализатора замыкаются.
4. 2. Ходовая часть
Ходовая часть станции выполнена в виде одноосной подрес­соренной тележки на пневматических шинах. Основной частью узла является рама - воздухосборник с редняя опора с катком, которая при транспортировке склады­вается и фиксируется специальным замком.
Давление воздуха в шинах должно поддерживаться 2,5...2,6 кгс/см .
Для раздачи воздуха из воздухосборника предусмотрены четыре (три) муфтовых запорных вентиля со специальными ниппелями под шланги с внутренним диаметром Д-16 мм.
В воздухосборнике - лонжеронах предусмотрены два спу­скных крана для спуска конденсата из воздухосборника. В дышле предусмотрен инструментальный ящик.

4. 3. Приборы автоматики и трубопроводы
Воздух из компрессора поступает в воздухосборник по трубопроводу, па котором устанавливается обратный кла­пан.
Перед обратным клапаном на нагнетательном трубопро­воде, параллельно ему, установлен сервомеханизм, соеди­нённый трубопроводом с датчиком, а последний - с воздухос­борником.
Сжатый воздух из воздухосборника проходит через фильтр по трубопроводу к датчику, который при достиже­нии давления в воздухосборнике 7+0,2 кгс/см2 срабатывает, т. е. имеющаяся в нём пластина (рис. 5) преодолевая сопро­тивление пружины, отрывается от нижнего седла и прижи­мается к верхнему, освобождая место для прохода сжатого воздуха. Сжатый воздух устремляется по трубопроводу к сервомеханизму и перемещает; поршень, который давит на




толкатель и открывает клапан, тем самым соединяя нагнета­тельный трубопровод компрессора с атмосферой. При этом трубопровод, соединяющий компрессор с воздухосборником, перекрывается обратным клапаном.

4. 4. Кузов
Кузов компрессорной станции предохраняет рабочие части от прямых атмосферных воздействий: солнечных лучей, гря­зи, механических повреждений и придает станции закончен­ный внешний вид.
Боковые дверки - складывающиеся па петлях. Нормальное положение дверок при работе - открытое для достаточного обдува холодильников, компрессора и электродвигателя. При температуре ниже пуля следует открывать только боковую дверку со стороны шкафа управления. По окончании работы дверки плотно закрывают и запирают специальными запора­ми.
Для транспортировки кузова, при необходимости разборки и ремонта станции, на крыше имеется отверстие под рым -болт М10.
4.5. Привод
Привод компрессора осуществляется от электродвигателя посредством эластичной пальцевой муфты. Ведущая полу­муфта выполнена с цилиндрической расточкой под вал элек­тродвигателя, ведомая - с конической расточкой под коленча­тый вал компрессора. Ведомая полумуфта имеет ручей для ремня вентилятора. При центровке компрессора с электродви­гателем между торцами полумуфт предусматривается зазор в15 мм, необходимый для возможности снятия и надевания ремня вентилятора без сдвига электродвигателя.
4.6. Шкаф управления и пусковое электрооборудование
Шкаф управления изготовлен из листовой стали с откры­вающейся дверкой и крепится на ходовой части с левой сто­роны по ходу станции. На дверке и лицевой стенке шкафа монтируются приборы (рис. 6) для визуального наблю-

Рис. 6. Шкаф управления
1 - розетка для подключения переносной лампы; 2 - включатель подсветки манометра; 3 - контрольная лампа давле­ния масла; 4 - переключатель электронагревателя; 5 - манометр воздушный 16 кГс/см ; 6 - кнопочный пост «пуск-стоп»; 7 - автоматический выключатель; 8 - табличка.
дения и кнопочный пост управления. На задней стенке име­ется вводное отверстие с хомутиком крепления гибкого ка­беля и отверстие для вывода проводников к электродвига­телю. В нижней и боковой торцевой стенках имеются отвер­стия для вывода проводников к электродвигателю компрессо­ра и лампе освещения.



5. подготовка станции к работе
При расконсервации необходимо снять бумагу со всех оберну­тых деталей; удалить консервирующую смазку; промыть очи­щенным бензином и насухо протереть чистой ветошью поверх­ности шкивов, соприкасающиеся с клиновым ремнём.
Расконсервацию внутренних поверхностей компрессора произ­водить в такой последовательности: слить остатки кон­сервирующего масла из корпуса компрессора через сливную пробку, открыть боковые лючки и удалить остатки кон­сервирующего масла из внутренней полости компрессора чистой ветошью, не оставляющей ворса, установить лючки.
После расконсервации следует произвести монтаж снятых при транспортировке и упакованных в ящик раздаточных вентилей, спускных краников, световой сигнализации и проверить их рабо­тоспособность, при этом пластмассовые втулки пучка проводов установить на клею БФ-2.
Световая сигнализация станции выполнена по однопроводной схеме. Питание электрооборудования напряжением 12 В про­изводится от электросети автомобиля-тягача. С корпусом (мас­сой) соединены отрицательные (минусовые) клеммы потребите­лей электрической энергии.

Схема световой сигнализации и монтаж указаны на рис. 8 и рис. 9.
Присоединение проводов в, клеммам штепсельной вилки 5 и 6   к клемме «I»

  1. к клемме «II»
  2. к клемме «IV»

3 и 4    к клемме «VI»
7            к клемме «М»
8   состав световой сигнализации входят фонари задние ФП 101-Б (2 шт.); фонари указатели поворота УП-5 (2 шт.); све­товозвращатели: передние ФП-315; боковые ФП-316 и задние ФП 401 А (по 2 шт.); пучок проводов и вилка штепсельная ПС 300А-159 (указанное электрооборудование прилагается в несмонтированном виде вместе с крепежом).
Перед пуском станции следует:

  1. Установить станцию на ровном месте горизонтально, желательно передней частью против ветра (в летнее время), исключив возможность самопроизвольного перемещения станции при работе.
  2. Залить в компрессор масло, указанное в настоящем пас­порте через воронку с сеткой до уровня верхней риски на стержне маслоуказателя при ввернутом его положении.

5.3. Открыть раздаточные вентили и спускные краны.

  1. Проверить натяжение ремня вентилятора согласно рис. 12.
  2. Подвести электрический кабель сечением не менее 3х16+1х6 типа КРПТ, пропустив его через вводное отверстие шкафа управления, надежно закрепить хомутом и под­соединить к сети. Станцию заземлить.
  3. Проверить правильность вращения коленчатого вала компрессора, которое должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя (проверку произвести кратковременным включением электродвигателя).
  4. Включить на 5...10 мин. компрессор, продуть ресивер, закрыть вентили и краны, поднять давление в воздухосборни­ке до (7+0,2) кгс/см2, убедиться в срабатывании регулятора производительности, отключить регулятор производительно­сти, поднять давление в воздухосборнике до (8±0,5) кгс/см2, убедиться в срабатывании предохранительных клапанов вы­сокого давления.

5.8.  Проверить герметичность:
воздухопроводной системы путем поднятия давления до 7 кгс/см2 и выключения компрессора. Скорость падения давле­ния в воздухосборнике должна быть не более одной атмосфе­ры за 6 мин.;
на отсутствие подтекания масла из соединений компрессо­ра.
5.9.  Проверить показание воздушного манометра, которое
должно быть не более 7,5 кгс/см2, и работоспособность сигна-
лизатора давления масла с контрольной лампой.
5.10. Перед пуском в холодное время (при температуре ни-
же +5 °С) масло в компрессоре необходимо подогреть при
помощи подогревателя до температуры +50С. При отсутствии
подогревателя компрессор залить маслом, подогретым до
температуры 500С. Подача смазки осуществляется масляным
насосом 13. Очистка масла производится фильтром 12.
5.11. Подключить шланги и открыть раздаточные вентили.

6. Эксплуатация и обслуживание
Первые 30 часов работы станции следует работать на пони­женном режиме с рабочим давлением не выше 4,5 кгс/см2. Во время работы станции необходимо:
6.1. Следить за показаниями приборов.

  1. Не допускать непрерывной работы предохранительного клапана высокого или низкого давления.
  2. При появлении стука в компрессоре немедленно octz-новить станцию и выяснить причину.


  1. Продувать воздухосборники через каждые 4 часа рабо­ты станции.
  2. Проверять ежедневно уровень масла в компрессоре. Не допускать работы компрессора с уровнем масла ниже нижней или выше верхней рисок маслоуказателя.
  3. Для остановки станции необходимо: нажатием кнопки «Стоп» выключить электродвигатель, выключить автоматиче­ский выключатель, выпустить воздух из воздухосборника.
  4. Первую замену масла в компрессоре производить через 50 ч. работы.
  5. Через каждые 200 ч. работы станции необходимо: слить масло из компрессора, вынуть и очистить масляный фильтр; очистить внутреннюю полость картера; осмотреть цилиндры, тщательно очистить от грязи и возможного нагара осмотреть и, при необходимости, промыть или заменить воз­душный фильтр компрессора (при сильной запылённости воз­духа на месте производства работ промывку фильтров произ­водить по мере необходимости); проверить натяжение клино-ременной передачи вентилятора компрессора; проверить со­стояние резиновых колец и крепление пальцев соединитель­ной муфты. Осмотреть нагнетательные и всасывающие кла­паны и устранить обнаруженные дефекты. Проверить крепле­ние компрессора, электродвигателя, рессор, колёс и произве­сти необходимые работы, исходя из общего состояния стан­ции, сё узлов и отдельных деталей (при необходимости под­тянуть гайки шатунных шпилек и зашплинтовать вновь).
  6. Через шесть месяцев работы станции (приурочить к сезонному техническому обслуживанию), выполнить работы, производимые через 200 ч. работы станции; произвести полную разборку ступиц колес; промыть и просушить роли­коподшипники и другие детали. При сборке ступицы на­полнить свежей смазкой в количестве по 140 г на ступицу: очистить рессоры от грязи, отпустить стремянки, приподнять станцию домкратом, ввести между листами рессор смазку для рессор, очистить наружные и внутренние поверхности трубок холодильника. Наружные поверхности очищать соскаб­ливанием с последующей обдувкой паром или сжатым воз­духом. Внутренние поверхности трубок промывать бензи­ном и теплой водой. После продувки в промывки трубы просушить. Очистить внутренние поверхности воздухо­сборника с последующей промывкой горячим содовым раствором, теплой водой и просушкой, разобрать переднюю опору, промыть и просушить детали. При сборке смазать (см. карту смазки); произвести необходимые работы, исходя из общего состояния станции, её узлов и отдельных деталей. 6.10. Общие указания:

периодичность технических осмотров электродвигателя и пускового электрооборудования устанавливается в соответст­вии с «Правилами устройства электроустановок».
Перед транспортированием станции на значительное рас­стояние необходимо: проверить крепление рессор и колес, крепление всех агрегатов станции, закрыть все дверки. При­цепить станцию к тяговому автомобилю и дополнительно закрепить аварийными цепями (тросами).

Для крепления предохранительных цепей на автомобиль-тягач последний должен быть оборудовав рым-болтами, за­креплёнными на задней поперечине тягача. См. рис. 10.

Рис. 10. Схема крепления компрессорной станции предохранительными цепями
1 - рым-болт тягового автомобиля; 2 - предохранительная цепь; 3 - дышло буксируемой компрессорной станции

Если автомобиль рым-болтами не оборудовав, соответст­вующая доработка должна быть проведена организацией, экс­плуатирующей компрессорную станцию.
Для установки рым-болтов (рекомендуется применять, рым-болт М20 ГОСТ 4751-73) следует использовать отверстия, имеющиеся на задней поперечине автомобиля.
По прибытии на новое место работ необходимо проверить крепление компрессора, электродвигателя и других агрегатов.


Подпись:
КАРТА СМАЗКИ


в) X
я


Наименование ме­ханизмов


а   ^
о    S-
т  о
О   ч


si


Наименование смазки


 

Примечание



1


3


3


4


5


6


7


8


9


1     Ступицы колес

 

Рессоры
Картер компрессо­ра

 

4     Ось вентилятора


5

6

 

Датчик сервомеха­низма

 

 

Сервомеханизм


7

 

Подшипники элек­тродвигателя


2

 

 

 

 

1

 

1

 

 

1

 

2


Смазка 1-13 ОСТ 38.01.145­80 или
ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-­73
Графитная для рессор ГОСТ
3333-80
К-12 ГОСТ 1861-73 К-12В ТУ 8810-1539-75 М10В2, М10Г2 ГОСТ8581-78 или
КЗ-10 ТУ38.401479-84 Смазка 1-13 ОСТ 38.01.145-80 или
ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73
К-12 ГОСТ 1861-73 К-12К ТУ 8810-1539-75 М10В2, М10Г2 ГОСТ
8581-78
М12Г ГОСТ 10541-78 или
КЗ-10 ТУ 38.401479-84 Смазка 1-13 ОСТ 38.01.145-80 или
ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73 ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-­73


 

 

+


 

 

 

+

 

 

+

 

 

+


+    \

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+


Смена смазки

 

Смазывать между листами и в местах трения. Доливать при необходимости. Первая и вто­рая смена масла с очисткой картера после 50 ч. работы; последующие - после 200 ч. работы
Набивать до выдавливания
смазки

Смазывать рабочие поверхно­сти при сборке

 

 

Смазывать рабочие поверхно­сти клапана корпуса, пор­шенька, заполняя канавки
В зависимости от окружаю­щей среды смазку допускается производить по мере необхо­димости, но с заменой не реже одного раза в год




8.1. Требования по технике безопасности.
8.1.1. Периодические и внеочередные технические освиде-
тельствования воздухосборника необходимо производить в
соответствии с «Правилами эксплуатации сосудов, работаю-
щих под давлением».
Примечание: Регистрация воздухосборника в органах Гос-гортехнадзора не требуется.

  1. Проверку исправности и действия предохранительных клапанов, манометров и другой арматуры производить еже­годно в соответствии с «Инструкцией и правилами Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при СМ СССР». Предохранительные клапаны и манометры должны быть оп­ломбированы. Кроме того, не реже одного раза в шесть меся­цев обслуживающим персоналом производится дополнитель­ная проверка рабочих манометров контрольным с записью результатов в «Паспорт сосуда, работающего под давлением».
  2. Предохранительные клапаны должны быть опломби­рованы, и каждый раз при пуске станции клапаны высокого давления опробованы.
  3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа станции с давлением воздуха, вызывающим непрерывную работу предохранительного кла­пана высокого давления. Избыточный воздух стравливать через свободный раздаточный вентиль (в случае неисправно­сти датчика или сервомеханизма регулятора производитель­ности) .
  4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять присоединение рукавов скрутками. Необходимо иметь специальные хомуты.

8.2. Меры безопасности при обслуживании и ремонте.

  1. К управлению компрессорной станцией допускаются только лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие удостоверение на право эксплуатации компрессорных стан­ций и сосудов, работающих под давлением, а также знакомые с «Правилами устройства электроустановок».
  2. Установленная станция в целях безопасности обслу­живания должна быть заземлена согласно требованиям и нормам ПУЭ (правилам устройства и эксплуатации электро­установок).
  3. При обслуживании работающей станции необходимо пользоваться индивидуальными средствами защиты от шума.

9. разборка и сборка станции

  1. Разборку компрессорной станции рекомендуется про­изводить только при чистке агрегатов, капитальном ремонте или в случае крайней необходимости, вызванной поломкой деталей.
  2. Для разборки компрессорную станцию следует помес­тить в помещение, снабженное простейшими грузоподъем­ными устройствами.
  3. При разборке станции следует придерживаться опреде­ленной последовательности, которую необходимо соблюдать и при сборке. При этом рекомендуется путём постановки ри­сок или кернения зафиксировать взаимное положение прива-лочных фланцев и разбираемых деталей.

9.4 Узлы в агрегаты, имеющие доступ к разбираемому мес­ту, снимать целиком, без детальной разборки.

  1. Снятые со станции детали и узлы тщательно осмот­реть и уложить на специально отведенное для них чистое ме­сто.
  2. Все прокладки, снимаемые при разборке, должны быть прикреплены к одной из соприкасающихся с ними деталей в том положении, в котором они были до разборки. Нарушен­ные - заменить.
  3. Все трущиеся поверхности перед сборкой тщательно протереть и смазать соответствующей смазкой.
  4. Не рекомендуется разбирать предохранительные клапа­ны, датчик и сервомеханизм, за исключением случаев их по­ломки или отказа в работе. После ремонта предохранительные клапаны должны быть отрегулированы и опломбированы.
  5. При снятии компрессора необходимо предварительно снять кузов, слить масло, снять трубопроводы, шкаф управле­ния, отсоединить подключение электронагревателя и провод сигнализатора давления масла, отсоединить болты крепления компрессора, выбить контрольные штифты и, осторожно ото­двигая компрессор, вывести пальцы муфты из соединения с ведущей полумуфтой. Снять компрессор.

9.10.  При центровке электродвигателя с компрессором не-
обходимо выдержать следующие условия:
биение радиальное и торцевое муфты должно быть не более 0,2 мм;
между торцами полумуфт должен быть выдержан зазор 15 мм;
допустимая несоосность валов - не более 0,2 мм.
9.11.  Разборку компрессора следует производить после сня-
тия компрессора с рамы, слива масла из картера в такой по-
следовательности:
снять воздушный фильтр с коллектором, вентилятор, кла­панные коробки, холодильники, масляный насос, сапун, ци­линдры, крышки боковых люков на корпусе компрессора:
снять шатуны с поршнями, для чего необходимо снять крышки с вкладышами нижних головок шатунов;
снять переднюю крышку корпуса, поставив предварительно корпус на заднюю стенку;
извлечь коленчатый вал с напрессованными на него под­шипниками с помощью подъёмного приспособления;
снять масляный фильтр;
разобрать святые узлы.
Сборка компрессора производится в обратной последова­тельности.
Перед сборкой детали следует промыть, просушить и ос­мотреть; непригодные - заменить. Проверить чистоту всех масляных каналов. При сборке трущиеся поверхности деталей смазать применяемым для смазки компрессора маслом Уста­новка деталей на компрессор производится после сборки их в узлы. Коленчатый вал устанавливается в корпус компрессора после напрессовки на него шарикоподшипников, которые для облегчения монтажа на вал, предварительно нагревают в мас­ле до температуры 100...1200С. Вал опускают в корпус в вер­тикальном положении.
Установить переднюю крышку корпуса с запрессованным в неё сальником, подложив под крышку прокладку. При уста­новке между наружной обоймой заднего подшипника и флан­цем маслонасоса должен быть обеспечен осевой зазор не ме­нее 0,5 мм;
Масляный насос следует установить при снятых шатунах, проворачивая коленчатый вал. Коленчатый вал должен вра­щаться свободно без заеданий при затянутых гайках фланца масляного насоса.
При замене вкладышей шатунов новые вкладыши перед ус­тановкой проверить на прилегание к расточке в нижней го­ловке шатуна (этим контролируется обжатие - натяг вклады­шей) и на прилегание к шейке коленчатого вала, Проверка на прилегание в нижней головке шатуна производится при сня­том с шейки вала шатуне. Для проверки нанести па поверх­ность расточки тонкий слой краски и собрать шатун с вкла­дышами, надёжно затянув гайки крепления крышки.
Прилегание вкладышей должно составлять не менее 85% площади.
После проверки натяга и прилегания вкладышей к головке шатуна проверяется сопряжение их с шейкой коленчатого вала. Сопряжение считается нормальным, если при проверке по краске прилегание вкладышей к шейке вала происходит равномерно на площади не менее 75%; проворачивание го­ловки на шейке вала происходит при приложении незначительного усилия.
При сборке поршней замки всех поршневых колец должны быть смещены относительно друг друга на 180°. Все кольца должны перемещаться в ручьях без заеданий. При установке поршней кольца необходимо сжать.

 

 

1   L


/         *»

'1

 

Q

Рис.12. Схема проверки натяжения ремня
Натяжение ремня вентилятора 16 (см. рис. 2) должно быть таким, чтобы при усилии Р, равным 1,5 кгс (см. рис. 12) стрела прогиба а равнялась для нового ремня 6.. .8 мм, для бывшего в работе - 8.. .10 мм.

 

10. возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Нарушение ав­томатической регулировки производитель­ности компрес­сора

Отсутствует герметичность в датчике;
поломан обрат­ный клапан; заедание пор­шенька в серво­механизме

Прижмите пласти­ну к верхнему и нижнему седлам;
замените пластину;
разберите, зачисти­те, смажьте

Повышение дав­ления в возду­хосборнике

Неисправны предохранитель­ные клапаны высокого давле­ния и регулятор производитель­ности

Проверьте датчик, сервомеханизм, предохранительные клапаны высокого давления

Неисправность

Причина

Способ устране­ния

 

Понижение ко­нечного давле­ния воздуха в воздухосборнике

Неисправен дат­чик регулятора производительно­сти;
нарушение плот­ности нагнета­тельных или вса­сывающих клапа­нов высокого давления

Проверьте датчик
устраните не­плотность

 

Резкий стук в компрессоре (следует немед­ленно остано­вить)

Выработан или выплавлен баббит шатунных под­шипников недос­таток смазки; попадание в ци­линдр посторон­него предмета (куска, поломан­ной пластины) Ослаблена гайка шатунного болта или обрыв болта
Изношены втулки верхней головки шатуна недостаточная смазка компрес­сора или сильный перегрев его, вы­звавший задир поршня;
Наличие большо­го нагара на ци­линдре

Компрессор от­правьте в ремонт
вскройте цилиндр и удалите посто­ронний предмет, произведите реви­зию;
вскройте компрес­сор, подтяните и перешплинтуйте гайку. При необ­ходимости заме­ните болт и гайку Разберите ком­прессор и смените втулки;
извлеките и за­чистите поршни, зачистите зеркало цилиндра;
проверьте посадку поршневых колец в канавках

 

Снижение про­изводительности

Пропуск воздуха поршневыми кольцами; пропуск воздуха клапанами
загрязнение воз­душного фильтра

Замените кольца;
устраните утечку через клапаны или между клапанами и коробкой; промойте или замените воздуш­ный фильтр

 

Перегрев ком­прессора

Нарушение сис­темы смазки ком­прессора; загрязнение про­межуточного хо­лодильника

Проверьте систе­му мазки
промойте холо­дильник

 

Срабатывает предохранитель­ный клапан низ­кого давления при рабочем режиме ком­прессора

Неплотность вса­сывающего кла­пана цилиндра высокого давле­ния

Устраните      не­плотность

 

Снижение дав­ления масла

Утечка масла через редукцион­ный клапан мас-лонасоса
увеличение зазора трущихся деталей

Устраните утечку
смените изношен­ные детали

 

Причина

Способ устранения

Наименование размеров

Чертежный

Брак. размер

подсос воздуха в трубопроводе пе­ред маслонасосом Износ маслосъём-

устраните подсос

деталей

размер, мм

для эксплуа­тации до мм

 

Замените кольца,

5. Зазор по высоте между кольцом и ручьём порш­ня (по щупу)

 

 

ных поршневых ко-

устраните неплот-

низкого давления:

 

 

лец или неплот-

ность

компрессионных

0,03...0,066

0,12

ность всасывающих

 

маслосъёмных

0,03...0,07

0,12

клапанов

 

высокого давления:

 

 

Изношены резино-

Проверьте соедини-

компрессионных

0,020...0,048

0,12

вые кольца или ос-

тельную муфту за-

маслосъёмных

0,030...0,066

0,12

лаблено крепление

мените кольца за-

6. Зазор в замке поршне-

 

 

пальцев соедини-

крепите пальцы,

вого кольца в рабочем

 

 

тельной муфты

проверьте центров-

состоянии

 

 

 

ку полумуфты

низкого давления

0,4...0,7

1,5

разработаны корен-

требуется ремонт;

высокого давления

0,4...0.5

1,0



 

Вал электродвига­теля после вклю­чения не вращается
ные подшипники коленчатого вала нарушена центровка электродвигателя с компрессором Отсутствует напря­жение в одной фазе
неисправность в компрессоре или в электродвигателе при включении электродвигателя напряжение в сети менее 90% от номи­нального загустение масла (при отрицательных темпера­турах), (горит сигнальная лам-па)
неправильное чере­дование фаз при подключении эл. двигателя (обратное вращение), (горит сигнальная лампа)

проверьте центров­ку, устраните пере­косы
Найдите и устрани­те разрыв в цепи
осмотрите, ис­правьте
обеспечить номи­нальное напряже­ние в сети

разогреть масло

поменять фазы


Отправить заявку
Склад
Всегда в наличии
Масло компрессорное Mobil
Компрессорное масло Mobil и Shell в канистрах

Масло компрессорное Mobil Rarus 425

Масло компрессорное Shell Corena D68

Масло компрессорное Shell Corena S46

Масло компрессорное Shell Corena P 100

Масло компрессорное Ravenol VDL 100

Масло компрессорное КС-19 / Масло КС-19п

Приводные ремни XPA, XPZ, SPA, SPZ
Приводные ремни XPA, XPZ, SPA, SPZ
Ресивер  вертикальный воздушный
Ресиверы и воздухосборники

Всегда в наличии на складе воздушные воздухосборники или ресиверы до 250 и 500 литров окрашенные и оцинкованные, рабочим давлением 10 и 15 атмосфер.Воздушный ресивер на 40 бар.