Инструкции для компрессоров Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 5 - 15 часть 1 Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 5 - 15 часть 2 Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 16-22 часть 1 Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) NEW 16-22 часть 2 Винтовые компрессоры Xeleron ZA Винтовые компрессоры Remeza ВК 15Е - 8 (10,13,15) - 500 (Ремеза) Поршневой компрессор Aircast LB 75 Инструкция на компрессор поршневой бежецкий С415м, С416м Бежецкий поршневой компрессор К 33 Поршневой Бежецкий компрессор К24, К25 Компрессор винтовой Alup SCK Компрессор винтовой ABAC (АБАК) Genesis (Formula) 5 - 15 Винтовой компрессор АБАК (ABAC) Formula (Genesis) 16 - 22 Бустер Airpol ADP 720 / 4 (Аирпол) Винтовые компрессоры Ekomak (Экомак) Осушитель воздуха KRAFTMANN KHD 21-31-61-81-101 Осушитель воздуха KRAFTMANN KHD 140-160-240-315-360-470-580-680-820 Осушитель воздуха KRAFTMANN KHD 1000-1200-1700 Инструкция на контроллер ABAC MC 2-1 Инструкция на контроллер ABAC MC 2-2 Компрессоры высокого давления NARDI Винтовые компрессоры VORTEX (Вортекс) Винтовые компрессоры ЧКЗ ДЭН 55 Ш Инструкция на компрессоры Уралкомпрессормаш Инструкция на компрессоры Уралкомпрессормаш-2 КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ ПКС-3,5А И ПКС-5,25А Винтовые компрессоры Ingresoll Rand
Фильтры для компрессоров Фильтры для винтовых компрессоров Abac (АБАК) Фильтры и запчасти Ekomak Фильтры для винтовых компрессоров Alup Фильтра для винтовых компрессоров УРАЛКОМПРЕССОРМАШ Фильтры для винтовых компрессоров REMEZA (РЕМЕЗА) Фильтры для винтовых компрессоров Atlas Copco -1 Фильтры для винтовых компрессоров Atlas Copco -2 Фильтры для винтовых компрессоров Airman Фильтры для винтовых компрессоров Almig Фильтры для винтовых компрессоров Boge Фильтры для винтовых компрессоров Bottarini Фильтры для винтовых компрессоров Ceccato Фильтры для винтовых компрессоров Fini Фильтры для винтовых компрессоров Ingresoll Rand Фильтры для винтовых компрессоров Rotorcomp Фильтры для винтовых компрессоров Aerzen Фильтры для винтовых компрессоров Airblok Фильтры для винтовых компрессоров Airmac Фильтры для винтовых компрессоров Axeco Фильтры для винтовых компрессоров Bauer Фильтры для винтовых компрессоров BECKER Фильтры для винтовых компрессоров DALGAKIRAN Фильтры для винтовых компрессоров BLITZ Фильтры для винтовых компрессоров BUSCH Фильтры для винтовых компрессоров LUOWEI Фильтры для винтовых компрессоров CHAMPION Фильтры для винтовых компрессоров CHICAGO PNEUMATIC Фильтры для винтовых компрессоров CHINOOK Фильтры для винтовых компрессоров CMC Фильтры для винтовых компрессоров COMPAIR Фильтры для винтовых компрессоров CONSOLIDATED Фильтры для винтовых компрессоров CREPELLE Фильтры для винтовых компрессоров Donaldson Фильтры для винтовых компрессоров DVP Фильтры для винтовых компрессоров DEMAG Фильтра для винтовых компрессоров Domnick Hunter Фильтра для винтовых компрессоров Ecoair Фильтра для винтовых компрессоров Fiac Фильтра для винтовых компрессоров Flottmann Фильтра для винтовых компрессоров Fu Sheng Фильтра для винтовых компрессоров Fluidair Фильтра для винтовых компрессоров Gardner Denver Фильтра для винтовых компрессоров Gev, Gnutti, Goldstar, Grassair Фильтры Tecneco Фильтра для винтовых компрессоров Hitachi Фильтра для винтовых компрессоров Hydrovane Фильтра для винтовых компрессоров Irmer & Elze Фильтра для винтовых компрессоров Joy, Kellogg, Knorr, Kobelco, Kremlin Фильтры для винтовых компрессоров Leroi Фильтры для винтовых компрессоров Leybold Фильтры для винтовых компрессоров Maco Meudon, Mahle Фильтры для винтовых компрессоров Mark, Mattei Фильтры для винтовых компрессоров Mitsuiseiki, MTA, Omi, Parise, Pneumofore Фильтры для винтовых компрессоров Power System, Purolator, Puska , PVR, Quincy Фильтры Radaelli , Rietschle, Rotair, Sabroe, Schneider Фильтры к компрессору винтовому Sullair Фильтры Tamrock, Termomeccanica Фильтры Worthington Фильтры TG Фильтры MFilter Фильтры Борец(Шторм)
Пневматика FESTO FESTO пневматика
Воздухосборники и ресиверы Правила использования ресиверов

Винтовой компрессор ALUP SCK 21, 31, 41, 51, 52


                                                                                 

                                                                                                                    Сертифицировано
                                                                                                                       по DIN ISO 9001

Инструкция по сервисному
обслуживанию и эксплуатации.
Перечень запасных частей.                  
Винтовые компрессоры

SCK 21 – SCK 52


 

 


Содержание

 

Общие положения и указания по мерам безопасности
Принцип работы и размещение
Управление
Пуско-наладка
Техобслуживание
Таблица поиска причин неполадок
Технические характеристики
Запчасти:

  • общий вид и электрочасть
  • узлы агрегата
  • трубо и уплотнения
  • всасывающий-и терморегулятор
  • маслосепараторный бокс

Список запасных частей
Лист записи проведённых работ

Страница

 

3
4
5-14
15
15-17
18
19

20
21-22
23-24
25
26
27-30
31-32

 

Для достижения высокой эффективности использования вашего ALUP-компрессора мы рекомендуем Вам иметь на складе расходные материалы и быстро изнашиваемые запчасти такие, как воздушные фильтры, масляные фильтры, маслосепараторные патроны и компрессорное масло. При определении запчастей  Вам охотно поможет наша служба по работе с клиентами.

2.1 Привод

Электродвигатель (01) через шкив (02) и клиновой ремень (03) приводит в действие винтовую пару (04).

2.2 Воздушная система

Через воздушный фильтр (05) и всасывающий регулятор (06) воздух направляется в компрессор (04) и дожимается до конечного давления. Разгрузочный вентиль (07) закрывается, а всасывающий регулятор (06) открывается при переключении со звезды на треугольник и, наоборот, при достижении конечного давления и перехода на холостой ход и разгрузку. Маслосепаратор (08) сокращает остаточное содержание масла в сжатом воздухе до 2-4 мг/м3 . Концевой охладитель (09) охлаждает сжатый воздух до 10 - 13° С выше температуры окружающей среды (охлаждающего воздуха); сжатый воздух выводится из установки через соединительный штуцер (10) к потребителю.


2.3 Маслосистема
Благодаря возникаемому в маслобаке (11) давлению масло, впрыскивается в ступень компрессора (04), выполняя при этом роль охлаждающего, уплотняющего и смазывающего материала, заполняет её и выводится вместе со сжатым воздухом. Сконструированный в соответствии с предписаниями предохранительный вентиль (12) защищает компрессор от повышения давления. Благодаря конструкционным особенностям при поступлении в маслобак (11) масло на 98% отделяется от сжатого воздуха, последующая сепарация происходит в маслосепараторе (08). Поддерживаемое на постоянном уровне с помощью терморегулятора (13)  масло подаётся  по бай-пасному трубопроводу и /или маслоохладителю (14) через маслофильтр (15) в компрессорную ступень (04).

 


2.4 Охлаждение (воздушное) 
Приводимый от главного электродвигателя (17) вентилятор (16) всасывает снизу охлаждающий воздух и прогоняет его через комбинированный охладитель масла (14) и сжатого воздуха (09). Отработанный охлаждающий воздух вместе с воздухом, охлаждающим электродвигатель, выводится из установки (18) вертикально вверх через отводной канал.

3. Размещение

3.1 Общие указания
F Компрессоры ALUP поставляются комплектно в готовом к подключению состоянии.
Соединение между соединительным штуцером (10)  компрессорного агрегата и трубопроводом сжатого воздуха монтируется только через гибкий шланг для того, чтобы избежать разгерметизации при вибрации.
Основательно закрепить конец трубопровода. Для того чтобы выпадающий в охладителе (09) конденсат не попадал в трубопроводную систему, т. е. в дополнительно подключённые устройства, напр. воздухосборник, в непосредственной близости от соединительного штуцера (10) на трубе рекомендуется  подключить конденсатоотделитель с автоматическим конденсатоотводчиком (поставляется как опция).
Данные по подключению указаны на стр. 9
Обратный вентиль между трубопроводом или воздухосборником и компрессором уже вмонтирован в компрессорах ALUP
Однако, в трубопроводе необходимо установить запорную арматуру для того, чтобы компрессор мог быть  отсоединён от системы сжатого воздуха.

3.2 Подключение пневматическое
F Компрессоры ALUP поставляются комплектно в готовом к подключению состоянии.
Соединение между соединительным штуцером (10)  компрессорного агрегата и трубопроводом сжатого воздуха монтируется только через гибкий шланг для того, чтобы избежать разгерметизации при вибрации.
Основательно закрепить конец трубопровода. Для того чтобы выпадающий в охладителе (09) конденсат не попадал в трубопроводную систему, т. е. в дополнительно подключённые устройства, напр. воздухосборник, в непосредственной близости от соединительного штуцера (10) на трубе рекомендуется  подключить конденсатоотделитель с автоматическим конденсатоотводчиком (поставляется как опция).
Данные по подключению указаны на стр. 9
Обратный вентиль между трубопроводом или воздухосборником и компрессором уже вмонтирован в компрессорах ALUP
Однако, в трубопроводе необходимо установить запорную арматуру для того, чтобы компрессор мог быть  отсоединён от системы сжатого воздуха.

3.3. Подключение электрическое
F Электроподключение разрешается проводить только специалистами.
Ток, напряжение и частота должны соответствовать с данными, указанными на заводской табличке.
Сечения кабеля и защиты должны быть выполнены в соответствии с нормами FBE 0100, часть 523 и 430 (см. также стр. 9).

3.4 Отвод конденсата.
F Выпадающий в конденсатоотделитель конденсат (см. п. 3.2) может быть маслосодержащим и не может быть слит в городскую канализацию (можно заказать сепаратор вода-масло ().

4. Air Control 1


Увеличение или уменьшение параметров

Подтверждение изменения параметров

Выдача информации о дополнительных параметрах

Включение компрессора
Вмонтированный зелёный индикатор:
мигает:                  компрессор не работает, однако в любой момент может запуститься
светится:              компрессор в работе

Выключение компрессора

Уведомление о предупреждении или возникновении неполадок через индикатор

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пульт управления Air Control 1 служит

· для уведомления о режимах работы и рабочих характеристик
· для включения и выключения установки
· для выдачи параметров

4.3.1 Основные показания

 

 

После включения главного переключателя или во время работы компрессора Air Control 1 информирует пользователя о рабочем состоянии установки.


Вместо актуальной температуры компрессора может выдаваться также актуальная температура масла: нажать клавишу . См. другие показания раздел 4.3.3.

Идентификационные данные установки

 

Тип:                           SCK    

 

Заводской №:

 

Год выпуска:

 

Узлы, выходящие за рамки стандартного исполнения:

 

 

 

Актуальность:
Данная инструкция по обслуживанию и эксплуатации, включая запчасти действительна для номеров установок:
SCK 21-SCK 52                 :              260.607
Дата                                     :              02.04.2001

Общие положения

Данная инструкция по обслуживанию и эксплуатации содержит указания, необходимые для бесперебойной работы вашего компрессора. Внимательно прочитайте эти указания перед проведением пуско-наладочных работ, так как за поломки, возникшие по причине небрежных действий заказчика, поставщик не отвечает.

F Применяемые стандарты и указания по мерам безопасности

Этот компрессор произведён по нормам ЕС для промышленных установок 98/37/EG. Все данные по уровню шумов соответствуют нормам EN ISO 3746, т.е. нормам ЕС для промышленных установок, приложение I, раздел 1.5.8 ff, эта инструкция соответствует разделу 1.7.4.

Эта установка произведена в соответствии с уровнем современной техники и признанным правилам по технике безопасности. Однако, во время её эксплуатации может возникнуть опасность для пользователя или третьих лиц.

Установка создана исключительно для сжатия воздуха. Применение по другому назначению не разрешается. Возникающие вследствие этого поломки производитель/поставщик не несёт.

НАСТОЯЩИЕ КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСТНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ НИЖЕСЛЕДУЮЩИХ ДЕТАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ!

F обозначение обязательного исполнения 

Указания по транспортировке:
Транспортировка только автоподъёмником или штаплером

 


F 1  Указания по мерам безопасности

1.1 Меры безопасности для персонала и эксплуатации компрессора
FДля установки, обслуживания и уходу за компрессором разрешается привлекать только  обученный персонал и имеющий допуск руководства предприятия, на котором установлен компрессор. Персонал должен изучить инструкцию по обслуживанию и эксплуатации. Переоборудование и изменение конструкционных особенностей, которые влияют на безопасность винтового компрессора, не разрешается.
FПрофилактические работы по компрессору необходимо проводить только в отключённом и разгруженном от давления состоянии. Винтовой компрессор должен быть защищён  от непроизвольного запуска.
Внимание - опасно! Шумопоглощающий кожух винтового компрессора разрешается открывать лишь по выполнению вышеуказанных мер.

1.2 Меры безопасности перед пуско-наладкой
FДопустимая температура должна составлять от +5° С до +40° С. Электроподключение установки должно проводиться только специалистами, имеющие разрешение. Соответствие тока, напряжения и частоты должны сверяться с техпаспортом на данный компрессор. Сечение и защита электрокабелей должны соответствовать данным по электроподключению, указанным на стр. 9.

1.3 Меры безопасности при проведении пуско-наладочных работ
FПроверить уровень масла на заливном патрубке (11.1). Максимальным уровнем масла является нижний край заливного патрубка (11.1). Нельзя переходить минимальный уровень (средний уровень смотрового окошка). Около 0,2 л масла залить в колпак всасывающего регулятора (06). Проверить правильное направление вращения компрессора при его запуске (стрелка на компрессорном цилиндре). Компрессор запустить на короткое время (макс. 0,5 секунд), а затем снова выключить.

1.4 Меры безопасности при проведении профилактических работ и эксплуатации
FВсе работы проводить только в отключённом и разгруженном от давления состоянии. Отключить питание и предотвратить непроизвольный запуск. Перекрыть запорную арматуру к трубопроводу сжатого воздуха и ресиверу. Наличие вредного для ступени компрессора (04) конденсата в маслобаке (11) проверять только при холодном компрессоре и, при необходимости, соответственно удалять. Уровень масла проверять только при неохлаждённом компрессоре.
Внимание:  зажим вентилятора всегда осуществлять с помощью встречного ключа, избегать прокручивания вентилятора.

Осторожно! Маслобак (11) компрессора может находиться под остаточным давлением. При нажатии на предохранительный вентиль (12) возможен выход горячих масляных паров. Не выводить конденсат в канализацию (см. пункт 3.4)

4.3.2. Включение и выключение компрессора

4.3.3. Показания других параметров

Рабочие параметры

 

Автоматика

  



 ВНИМАНИЕ

Включение: нажать кнопку  I
Компрессор готов к запуску и в любой момент может автоматически запуститься.

Компрессор может запуститься лишь при условии:

  • актуальное давление в сети ниже, чем выставленное давление включения и
  • температура компрессора составляет минимум 1 °С

Выключение: нажать кнопку О
Компрессор переключается на некоторое время на холостой ход, а затем выключается

При выключении компрессор переходит сначала по времени отстоя (45 сек) в режим «Холостой ход» (электродвигатель работает, однако компрессор не производит сжатого воздуха; на дисплее высвечивается мигающая точка). Только после этого установка отключается (электродвигатель отключается).

Путём многократного нажатия клавиши INFO поочерёдно могут выдаваться следующие данные:

  • Давление включения в бар. Компрессор будет нагнетать, пока давление в сети не понизится ниже этого значения
  • Давление выключения в бар. Компрессор переключится на холостой ход, если давление в сети превысит это значение
  • Защитное давление (равно давлению выключения + 0,8 бар). При достижении защитного давления компрессор отключается автоматически, выдавая сообщение о неполадке
  • Минимально допустимая температура компрессора
  • Максимально допустимая температура компрессора
  • Общие часы наработки
  • Время работы компрессора под нагрузкой
  • Оставшееся время до замены воздушного фильтра
  • Оставшееся время до замены масла и масляного фильтра  
  •  Оставшееся время до замены маслосепаратора
  • Оставшееся время до смазки электродвигателя
  • Оставшееся время до проведения профилактики компрессора

Показания неполадок/предупреждений деактивировано!

Пока вышеуказанные рабочие параметры выдаются, не будут показываться сообщения о неполадках или предупреждениях. Поэтому необходимо закрывать просмотр как можно быстрее.

4.3.4 Система меню

Код
(мигает)

  


Все основные выставленные параметры агрегата видны на табло. Если произведённые изменения не будут влиять на безопасность работы, параметры могут быть изменены путём ввода кодов.

Ввод кодов возможно лишь, если компрессорная установка не производит воздух. См. раздел 4.3.2.

Параметры позволяют приспособить работу установки к Вашим специфическим условиям. Для ввода кодов Air Control 1 должно быть включено в режим ввода.
Отдельные параметры выбираются и изменяются посредством номера кода. Описание имеющийся в распоряжении номеров кодов можно найти в разделах 4.3.4.3 по 4.3.4.13.

Порядок ввода кодов:

  • Нажать клавишу О до появления на дисплее «Код». Air Control 1 находится сейчас на главном уровне модуля параметров.
  • Используйте клавиши ^Ў для выбора нужного кода.

  • Нажать ENTER , чтобы подтвердить выбранный код. Air Control 1 перейдёт в первый подуровень.                                                                      

Для некоторых кодов необходимо задать несколько параметров один за другим. Клавиша ENTER в таком случае автоматически выберет  следующий параметр.

  • Изменить актуальный ввод выбранного кода в соответствие вашим потребностям можно клавишами ^Ў.
  • Нажать ENTER, чтобы подтвердить новый ввод или нажать О, чтобы оставить ввод без изменения и возвратиться к следующему уровню.

4.3.4.2 Ввод основных параметров

Ввод параметров работы установки возможен лишь тогда, когда не производится сжатый воздух. См. главу 4.3.2.

Вводом основных параметров вы готовите установку к работе.

  • Нажать клавишу О до появления на дисплее «Код».
  • Используйте клавиши ^Ў для выбора кода 11 и нажмите ENTER , чтобы подтвердить его.

Код (мигает)

  


  • Нажать клавишу INFO

Air Control 1 покажет вам теперь давление включения копрессора. Компрессор начнёт производить воздух, как только давление в сети  упадёт ниже выставленного вами давления. Допустимые выставления: от 3,5 бар до максимального рабочего вашего компрессора.

Давление включения (мигает)

  Выбор нужного вам давления включения производится клавишами ^Ў и подтверждается ENTER.

 

  • Нажать клавишу INFO

Air Control 1 покажет вам теперь давление выключения копрессора. Компрессор переключется на холостой ход, как только давление в сети подымется выше выставленного вами давления выключения. Допустимые выставления: от 3,5 бар до максимального рабочего давления вашего компрессора.

Давление выключения (мигает)

  



Давление выключения должно быть всегда выше давления включения!
  • Выставьте желаемый параметр клавишами ^Ў и подтвердите клавишей ENTER
  • Нажать клавишу О, чтобы закончить ввод основных параметров

4.3.4.3. Код 2: Режимы работы

4.3.4.4. Автоматический перезапуск после потери питания в сети

Данный код устанавливает, компрессор как будет реагировать при достижении давления включения и выключения. Оба предельные значения выставляются в соответствии с вводом основных параметров (см. раздел 4.3.4.2)

0: Режим работы “АВТОМАТИКА” 
В основном меню выдаётся текст “АВТОМАТИКА”. Двигатель запускается и компрессор начинает производить сжатый воздух (=режим нагрузки) как только давление в сети упадёт ниже выставленного давления включения. При достижении давления выключения (выставленного пользователем максимального рабочего давления) компрессор  начинает разгружаться и переходит на холостой ход (двигатель работает, компрессор не производит сжатого воздуха), а на табло появляется текст «Холостой ход». С переходом в эту начинается осчёт времени холостого хода. По истечении времени разгрузки электродвигатель отключается. При падении давления в сети ниже давления включения (выставленного пользователем минимального рабочего давления) компрессор в любой момент может самостоятельно запуститься.            

1: Режим работы “НАГРУЗКА/ХОЛОСТОЙ ХОД“
В основном меню выдаётся текст  “НАГРУЗКА/ХОЛОСТОЙ ХОД“.
В отличие от вышеуказанного режима, электродвигатель никогда не отключается. Компрессор работает или под нагрузкой, или в холостом режиме, т. е. время холостого хода не ограничено по времени.

2: Режим работы “АВТОМАТИКА ОПЦИОНАЛЬНО” 
В основном меню выдаётся текст “АВТОМАТИКА ОПЦИОНАЛЬНО” и дополнительный знак перед значением температуры компрессора. Точно так же, как в режиме “Автоматика”. Однако здесь можно влиять на то, как часто будет отключаться электродвигатель. Для этого Air Control 1 дополнительно запрашивает параметр “Максимальное падение давления” (диапазон настройки от 0,0 до 9,9 бар) и “Максимальное количество отключений двигателя” (диапазон настройки от 1 до 55 раз в час).

Принцип  “Максимальное падение давления” :
Компрессор переходит с режима нагрузки на холостой ход. При этом через каждые 10  и 40 секунд Air Control 1 запоминает давление в сети. Если при этом падение  давления находится выше границы «Мкс. падение давления», после истечения времени холостого хода двигатель компрессора отключается (ввод времени холостого хода по коду 51, см. раздел 4.3.4.9), в противном случае после времени простоя (45 сек).

Принцип “Максимальное количество отключений двигателя”:
Двигатель по истечении времени холостого хода не отключается, если количество включений/выключений компрессора превысило максимальное количество, которое выставил потребитель.  

Определитесь, хотите ли вы, чтобы после потери напряжения в сети ваш компрессор запустился автоматически.

0: Автоматический перезапуск выключен
После потери напряжения в сети компрессор остаётся отключённым. При этом выдаётся сообщение «Потеря напряжения».
1: Автоматический перезапуск включён
При активации этой функции на дисплее появится символ «Рестарт». Если до потери напряжения компрессор производил сжатый воздух, то компрессор по истечении времени отстоя запустится автоматически. В этом случае сообщение «Потеря напряжения» не выдаётся. Если до потери напряжения компрессор не производил сжатый воздух, он будет оставаться выключеным.
4.3.4.5  Код 8: Управление по месту, дистанционное управление, управление с изменением основной нагрузки (ИОН)

4.3.4.6 Код 11: Включение и выключение

4.3.4.7 Код 18: Режим работы с изменением основной нагрузки (ИОН )

4.3.4.8 Код 21: Протоколирование интервалов обслуживания



ВНИМАНИЕ

Определитесь, как компрессор должен включаться.
0: По месту
Включение и выключение производится только через пульт управления Air Control 1 на компрессоре.

1: Дистанционное управление
Компрессор может включаться только через позитивнsq фронт (24 VDC) на клемме 23 и через низкий уровень (0 V) на клемме 23 или через клавишу О выключаться. Эта функциональность будет распознаваться на дисплее Air Control 1 с помощью мигающего текста «Отдалённо».

2: Управление с изменением основной нагрузки (ИОН)
Вход на клемме 23 служит для уведомления готовности к работе внешнего управления. Только при возникновении высокого уровня (24 VDC) внешнее управление может переключать с нагрузки на холостой ход.(см. код 18, шкала 1 в разделе 4.3.4.7). При возникновении низкого уровня режим ИОН ыключается и используется стационарное реле давления.

Установить давление включения и выключения, порядок выставления см. в разделе 4.3.4.2.

Определитесь, будет ли переключение с нагрузки на холостой ход и наоборот осуществляться через стационарное реле давления или через внешнее управление.

0: Переключение нагрузка/холостой ход через стационарное реле давления.

1: Переключение нагрузка/холостой ход через внешнее управление (напр. SPS).
Работа под нагрузкой, если на клемме 22 возникает высокий уровень (24 VDC), холостой ход, если если на клемме 22 возникает низкий уровень (0 V), Такое функционирование распознаётся на пульте управления Air Control 1 с помощью постоянно выдаваемого текста «Отдалённо».

Служит для протоколирования текущего проведения сервисных работ/предупреждения: обозначение номеров сервисных работ и протоколирование предупреждений см. в разделе 4.3.5.

Возможно повреждение компрессорной установки!
Необходимые работы по обслуживанию появляются в виде предупреждения.
Протоколирование таких предупреждений только тогда, если соответствующее обслуживание фактически проведено!
Не проведенное обслуживание уменьшает продолжительность эксплуатации и надёжность установки. Учтите, что ненадлежащим образом эксплуатация компрессорной установки не подтверждает гарантию производителя! 
Разрешается применять только оригинальные запчасти.
Сведения по обслуживанию см. в разделе 8

4.3.4.9 Код 51: Время холостого хода, отстоя, разгона26

4.3.4.10 Код 65: Клапан конденсата

4.3.4.11 Код 90: Единица давления

4.3.4.12 Код 95: Единица температуры

4.3.4.13 Код 999: Версия программного обеспечения

Соответствующее время может по очереди вводиться на уровнях от 0 до 2 

0: Время холостого хода
Диапазон: 10-1200 сек. Данная функция применяется во взаимосвязи с кодом 2 («Режим работы»). Используется при выборе режима «Автоматика» и «Автоматика опционально».

1: Время отстоя
Диапазон: 0-60 сек. На заводе это время выставлено на 45 сек. Электродвигательв период времени отстоя работает на холостом ходу. Сжатый воздух не производится. Время отстоя истекает при

  • выключении клавишей О
  • автоматическом перезапуске
  • режиме работы «Автоматика опционально»

2: Время разбега
Диапазон: 3-30 сек. Определитесь, через какой промежуток времени после включения электродвигатель должен переключиться со звезды на треугольник.

Служит для выставления времени импульса и паузы клапана конденсата.

0: Время импульса
Время включения клапана конденсата

1: Время паузы
Время выключения клапана конденсата

Определяет единицу измерения давления:

0: бар
1: Мпа
2: pci

 Определяет еденицу измерения температуры:

0: Градус Цельсия (°С)
1: Градус Фарингейта (°F)
2: Кельвин (К)

Показывает версию программного обеспечения Air Control

4.3.5 Предупреждения/работы по обслуживанию


Номер предупреждения
(мигает)

Символ предупреждения
(мигает)



ВНИМАНИЕ

Предупреждается о помехах, если красный индикатор мигает.

Компрессор при этом не отключается.

На дисплее показывается следующее:

Обозначение номеров предупреждения:

2          повышенная температура сжатия
3          повышенное давление в системе
11        время до замены воздушного фильтра <100 ч
12        время до замены масла/маслофильтра <100 ч
13        время до замены маслосепаратора < 100 ч
14        время до смазки электродвигателя <100 ч
15        время до проведения профилактики <100 ч

Возможно повреждение компрессорной установки!
Необходимые работы по обслуживанию появляются в виде предупреждения.
Протоколирование таких предупреждений только тогда, если соответствующее обслуживание фактически проведено!
Не проведенное обслуживание уменьшает продолжительность эксплуатации и надёжность установки. Учтите, что ненадлежащим образом эксплуатация компрессорной установки не подтверждает гарантию производителя! 
Разрешается применять только оригинальные запчасти.
Сведения по обслуживанию см. в разделе 8


Протоколирование проведённых работ

  • Нажать клавишу О (держать около 3 сек.) до появления на дисплее текста «Код».
  • Клавишами ^Ў выбрать код 21.
  • Последовательно нажать ENTER, затем О.

4.3.6 Неполадки

 


Символ неполадок (мигает)

Номер неполадки (мигает)

Текстовое обозначение причины неполадки

Возникла неполадка в работе компрессорной установки, если непрерывно горит красный индикатор.

Обозначение номеров неполадок и текста.

  • Par             Величина заданного давления ошибочна
  • EPRPM      Выставленные параметры ошибочны
  • Lo AC        Пониженное напряжение
  • No AC        Потеря напряжения
  • OEFEC      Неполадки в управлении Air Control 1
  • Emerg        Нажата кнопка аварийного отключения
  • Rotat                     Неправильное направление вращения
  • Mot t          Повышенная температура электродвигателя
  • Hi cur         Повышенный ток
  • Hi P           Повышенное давление
  • Dif P          Засорен маслосепаратор
  • Se t                       Датчик конечной температуры сжатия
  • Se Oil         Датчик температуры масла
  • Se P          Датчик давления
  • Hi t             Конечная температура сжатия выше допустимой
  • Hi P                       Давление в сети выше допустимого

Неполадки необходимо протоколировать только тогда, когда устранена причина их возникновения. Работы проводить только квалифицированным персоналом!

Протоколирование неполадок:

  • Нажать клавишу О
  • Нажать клавишу I, чтобы запустить компрессор

5. Пуско-наладка

5.1 Консервация
Компрессорные установки, которые после отгрузки с завода сразу не вводятся в эксплуатацию, а продолжительное время находятся на складе, для последующего размещения заливаются антикоррозионным маслом. Это масло после размещения и перед пуско-наладкой вместе со смазочным маслом (около 1/3 маслобака, которое необходимо для 30-ти минутной работы компрессора) должно быть удалено. Перед первой пуско-наладкой принимать во внимание пункт 5.4 о смазочном масле.

5.2 Контроль уровня масла
Максимальным уровнем масла есть нижняя грань штуцера масло заполняющего патрубка (11.1) . Во время работы уровень масла несколько снижается вследствие распределения по системам. Минимальный уровень масла не должен быть ниже  середины смотрового окошка.  При повышенной рабочей температуре и отключении компрессора вследствие низкого уровня масла произвести долив.

5.3  Качество масла
С учётом высоких требований к маслам для винтовых компрессоров с масляным спрыском, мы рекомендуем для применения особенно стойкие против старения, не пенящиеся и антикоррозионные сорта масел, указанных ниже.  Масло заливается перед поставкой (см. наклейку на маслобаке (11)
F Не разрешается смешивать различные сорта масел. Если применяются другие сорта масел обращаться за консультацией в службу по работе с клиентами ALUP (. ALUP несёт обязательства по гарантии только при применении идентичных по качеству масел.

5.4 Смазка компрессорной ступени (04) (п. 1.3)
F После длительного времени простоя компрессор, напр. в период между отгрузкой и пуско-наладкой или заводским отстоем, может случиться, что в винтовом блоке не осталось масла. Это масло необходимо для подшипников и роторов. Поэтому  необходимо долить 0.2 масла в крышку всасывающего регулятора (06). После этого рукой прокрутить вал до ощущения сопротивления, для того чтобы смазывающее масло поступило к компрессорной ступени (04). Снова закрутить болты на всасывающем регуляторе. Если нет дополнительного масла такого же сорта, то небольшое количество можно слить для этих целей через сливное отверстие (11.2).
Если установка используется очень редко или простаивает неделю, она должна 1 час в неделю работать вхолостую, чтобы избежать коррозии.

5.5 Направление вращения (см. п. 1.3)
F Направление вращения должно соответствовать указанию стрелки на компрессорной ступени (04). Для проверки направления вращения установку запустить только на короткое время (0,5 сек.). Путём замены 2-х трубопроводных подводов направление можно изменить.

5.6 Запуск
Перед запуском убедиться, что никто не может быть повреждён. Шумопоглощающий кожух является узлом повышенной опасности и служит для отвода воздуха. В рабочем состоянии компрессора дверцы кожуха должны быть закрыты. Открыть запорную арматуру между компрессором и воздухосборником. Включить питание. Нажать кнопку I.  Зажжётся зелёная лампочка и покажет, что компрессор запустился или если давление в сети выше, чем выставленное минимальное давление лампочка будет мигать и показывать готовность к запуску.
ВНИМАНИЕ! ПРИ МИГАЮЩЕЙ ЛАМПОЧКЕ КОМПРЕССОР ВСЕГДА МОЖЕТ ЗАПУСТИТЬСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ!

Проверить плотность на зажимах воздухопроводов и маслопроводов. По достижению максимального давления установка отключится после истечения выставленного времени - в зависимости от режима работы - или перейдёт на холостой ход.

5.7. Остановка
Нажать кнопку остановки О. Погаснет зелёная лампочка. Компрессор остановится после истечения некоторого времени, всасывающий регулятор (регулировочный клапан (06) закроется, а в маслобаке (11) произойдёт разгрузка давления). Давление в системе будет соответствовать давлению, выставленному на клапане поддержания минимального давления/обратном клапане, который вмонтирован в маслосепараторном боксе. Это означает, что концевой охладитель (09) находится под давлением, существующим в системе.

6. Сервисное обслуживание  

6.1 Общие указания
Работы по сервисному обслуживанию разрешается проводить лишь при выключенном, защищённом от повторного автоматического включения, выключенном и разгруженном от давления компрессоре и обученным персоналом.

6.2 Разгрузка давления
Перед проведением сервисных работ необходимо проверить разгрузку давления. С помощью запорной арматуры отсоединить компрессор от системы.
Контроль разгрузки давления определяется через наполнение предохранительного вентиля (12)
F Температура маслобака при этом должна быть макс. +40° С

F Внимание-Опасность! Обязательно иметь защиту лица и туловища, так как возможен выброс горячего масляного пара.

6.3 Ременная передача
Клиновые ремни (03) благодаря нашей конструкции находятся в нужном натяжении, однако, каждые 500 рабочих часов их необходимо контролировать и, при необходимости, подтягивать. Контрольный штифт (можно заказать (, артикул№ 180.02030) прямоугольно наложить на ремень (03) и нажать.
Прогиб при контрольном усилии SCK 21-31 = 11-9 мм
SCK 42-52 =      8 мм

При замене должен меняться весь комплект одновременно. Для этого ослабить основание двигателя, отпустив болты. Новые ремни по отдельности наложить на ременную шайбу (02), затем закрутить болты на двигателе до получения контрольного натяжения.

6.4.1 Замена  воздушного фильтра (05) SCK 21-SCK 42


За 100 часов до замены на дисплее появляется символ «ключ» и цифра 11 при мигающем красном индикаторе. Заменить патрон (05). Затем   набрать код 21 + кнопку 0.

Старый фильтр отсортировать как спец мусор.

 

6.4.2 Замена  воздушного фильтра (05) SCK 52
За 100 часов до замены на дисплее появляется символ «ключ» и цифра 11 при мигающем красном индикаторе. Отсоединить крышку фильтра и заменить патрон (05). Затем снова закрепить крышку и набрать код 21+ кнопку 0.

Старый патрон отсортировать как спец мусор.

6.5 Замена масляного фильтра (15)
За 100 часов до замены на дисплее появляется символ «ключ» и цифра 12 при мигающем красном индикаторе. Маслофильтр (15) снять с помощью ключа (можно заказать (, артикул;№180.06075).

Отсоединить от фильтра прокладку. Смазать прокладку нового фильтра маслом. Закрутить новый фильтр (15) рукой. При рабочей температуре проверить уплотнение фильтра. Набрать код 21 + кнопка 0.
Старый патрон отсортировать как спец мусор.

6.6 Замена маслосепаратора (08)
За 100 часов до замены на дисплее появляется символ «ключ» и цифра 13 при мигающем красном индикаторе.  


Другие маслосепараторы заменять одновременно Маслосепаратор (08) открыть с помощью ключа (можно заказать (, артикул;№180.06075). Отделить прокладку.  Смазать прокладку нового маслосепаратора. Закрутить новый маслосепаратор (08) рукой.

При рабочей температуре проверить уплотнение фильтра. Набрать код 21 + кнопка 0.
Старый маслосепаратор отсортировать как спец мусор.

6.7 Конденсат
При выключенной установке конденсат может собираться в маслобаке (11). При продолжительном отстое установки (напр. неделю) этот конденсат, который тяжелее масла собирается на дне маслоёмкости и может быть слит через сливной патрубок (11.2) (см. п.3.4). При отложении конденсата обращайтесь на ALUP ( чтобы обеспечить гарантию.

6.8 Контроль уровня масла
Внимание! Возможно присутствие остаточного давления
Проверить уровень масла на заливном патрубке (11.1)  и, при необходимости, долить. Различные сорта масел не разрешается смешивать


6.9 Замена масла - всегда одновременно с заменой масляного фильтра (15)
За 100 часов до замены на дисплее появляется символ «ключ» и цифра 12 при мигающем красном индикаторе. Замену масла производить в соответствии с таблицей  интервалов сервисного обслуживания и в указанном количестве.
Если применяется другой сорт масла, необходимо согласование со службой по работе с клиентами ALUP (. Только при использовании согласованного с заводом масла ALUP несёт ответственность за нормальное функционирование установки.
Замена масла: (только при рабочей температуре): Открыть патрубок для залива масла (11.1). Открутить втулку для слива масла (11.2) и слить старое масло. Закрутить втулку для слива масла (1.2). Залить свежее масло до нижней окантовки патрубка для залива масла (11.1). Закрыть патрубок залива масла и выставить код 21+ кнопка 0. Старое масло отсортировать

6.10 Подшипники электродвигателя (01)
За 100 часов до смазки на дисплее появляется символ «ключ» и цифра 14 при мигающем красном индикаторе Последующая смазка электродвигателя (01) непременно должна быть проведена, напр. масляным прессом с ниппелем по DIN 3404 (можно заказать (, артикул;№ 180.060076). Если в электродвигателе нет  отверстия для смазки, значит они оборудованы капсульными подшипниками для длительного использования, которые после износа комплектно меняются.

6.11 Предохранительный клапан(12)


Для надёжного функционирования предохранительного клапана (12) необходимо регулярно проверять его (каждые 2000 часов, минимум 1 раз в году).
Проверка: Предохранительный клапан (12) размонтировать и проверить его на  соответствующем устройстве. Если такового не имеется, клапан(12) может быть проверен ALUP (.

Освободить резьбовое соединение от фиксатора. Резьбу клапана (12) обмотать уплотняющим материалом и закрутить. После достижения  рабочей температуры проверить соединения клапана на плотность.

6.12 Выставление давления через код 11


Через 3 сек. задержки кнопки О, используя стрелки  st задать код 0011 с последующим подтверждением ENTER
Нажатием кнопки INFO появляется давление включения компрессора (минимальное). Его можно установить по вашему усмотрению кнопками st и запрограммировать, подтвердив кнопкой ENTER . Если нажать кнопку INFO ещё раз, то появится давление выключения компрессора (максимальное). Его также можно задать стрелками st и запрограммировать, подтвердив кнопкой ENTER .
6.13 Общая профилактика компрессорной установки
Символ «ключ» и 15 при мигающем красном индикаторе. За советами обращаться в службу по работе с клиентами ALUP (.

           

 

 

 

 

 

 

 


Интервалы сервисного обслуживания                               

#) Предупреждение за 100 часов перед проведением

Обслуживание и контроль компрессора

Перед пуско-наладкой

После пуско-наладки

После первой недели

Каждую последующую неделю

Через каждых….. моточасов    

 

 

 

 

 

500 ч

2000 ч

4000 ч

n

 

 

 

 

 

 

Уровень масла (11)

n

 

 

n

 

 

 

Герметичность, температура компрессора

n

n

n

 

 

 

Подтяжка зажимов электроподключений, мин. 1/год

n

 

 

 

 

Отложение конденсата (11), загрязнение охладителя (09,14)

n

n

 

n

Первая замена масла (11) + маслофильтр (15), проверка натяжения ремней (03)

n

 

 

Воздушный фильтр (05), масло (11)+маслофильтр (15), маслосепаратор (08), предохранительный клапан (12), мин. 1/год

n

 

Смазка подшипника электродвигателя (01) - сервис в зависимости от модели компрессора (смотри п. 6.10)

Общая профилактика компрессора, мин. 1/год                                                                                                                                   

n

 

Рекомендуются следующие сорта:

Кинематическая вязкость при конечной температуре сжатия компрессора:
70 -85° С по ISO VG 46
85-110° С по ISO VG 68
Температура вспышки: выше 210° С
Температура застывания: ниже -5° С

Производитель

Сорт

Минеральные

ISO VG 46

ISO VG 68

Shell

Comptella S 46

Comtella S 68
Comtella SM

BP

Energol RC-R 46
Energol THB 46

Energol RC-R 68
Energol THB 68

Mobil

Rarus 425

Rarus 426

ARAL

Cosmol TL 46

Cosmol TL 68

Синтетические

ISO VG 46

ISO VG 68

Castrol BV

Aircol SR 46

Aircol SR 46

DEA

XENIC EP VDL 46

XENIC EP VDL 46

ESSO

Compressor Oil RS 46

Compressor Oil RS 46

Mobil

Rarus 425

Rarus 426

Shhell

Madrella AS 46

 

Синтетические
(пищевая пром.)

ISO VG 46

ISO VG 68

Anderol BV

Anderol FGC 20

 

Shell

Cassida CR 46

 


Таблица поиска причин неполадок

Сообщение об истёкшем периоде эксплуатации или об истёкшем времени сервисного обслуживания будет высвечиваться, если после соответствующего обслуживания выставлен код 0021 + кнопка О.
Предупреждение выдаётся, когда мигает красный индикатор, однако, машина при этом будет продолжать работать. Предупреждение о необходимости проведения работ выдаётся на дисплее и после их окончания может быть убрано путём нажатия на кнопку О.
Неполадка выдаётся, если красный индикатор горит постоянно, компрессор при этом выключается. Причина неполадки показывается на дисплее. Разъяснения о неполадке вызывается через кнопку О и после её устранения установка снова может запускаться.

№ Неполадка Причина Меры по устранению
7.1 Установка отключается вследствие высокой температуры компрессора. На дисплее появляется треугольник и 15 ”Температура компрессора слишком высокая” (горит красный индикатор) • не закрыта дверца шумозащитного кожуха
• высокая температура охлаждающего/окруж. воздуха
• закрыт доступ охлаждающего или отработанного воздуха
• засорён маслофильтр (15)
• низкий уровень масла
• загрязнён охладитель (14) внешне
Внимание: при закрутке охладителя всегда использовать встречный ключ. Не допускать прокручивания.

• дефект термодатчика (13) • проверить шумозащитный кожух и закрыть его
• проветрить помещение

• освободить доступ

• прочистить маслофильтр (15)
• долить масла
• прочистить сжатым воздухом. При сильном загрязнении охладитель (09,14) снять и прочистить под высоким давлением
Внимание-опасность короткого замыкания!
? электрооборудование не подключать!
• заменить комплект термодатчика (13)
7.2 Падает давление в системе • потребление воздуха больше, чем производительность компрессора
• засорён воздушный фильтр 05
• разгрузочный клапан (07) травит при нагнетании

• не открывается всасывающий регулятор (06)

• потеря воздуха в системе • необходим компрессор большей производительности ?

• заменить воздушный фильтр

• проверить разгрузочный вентиль (07) и заменить прокладки при необходимости
• проверить магнитный клапан и втулку (06) при необходимости заменить
• уплотнить систему трубопроводов
7.3 Установка стравливает воздух через предохранительный вентиль (12) • выставлено слишком высокое давление
• дефект предохранительного клапана (12) • выставить новое давление

• заменить предохранительный клапан (12)
7.4 «Треугольник» 10 или «треугольник» 16
(горит красный индикатор) • засорён маслосепаратор (08)
• дополнительный источник давления воздуха в системе • заменить маслосепаратор (08)
• выровнять давление дополнительного источника или перекрыть его
7.5 Компрессор не запускается автоматически, т.е. не включается после отключения при достижении макс. давления или из режима холостого хода • выставлено высокое давление
• сбой питания в эл.проводке системы управления
• температура окружающего воздуха ниже +1? С. Предупреждение: “Температура масла низкая” • выставить новое давление

• проверить эл.проводку на разрыв (только электриком)
• встроить дополнительное обогревающее устройство или обогрев помещения
7.6 Установка не запускается при нажатии на кнопку старта • давление в сети выше, чем выставленное для включения
• активировано включение из центрального пульта
• низкое напряжение на компрессоре
• электрические неполадки в системе управления • сверить давление на дисплее

• на дисплее мигает символ “remote”

• проверить напряжение

• проверить (только электрик)
7.7 Большое содержание масла в сжатом воздухе (большой расход масла) • забит маслопровод
• дефектный маслосепаратор 08 • прочистить маслопровод
• заменить маслосепаратор 08
7.8 Установка выключается при достижении конечного давления (горит красный индикатор) • превышение температуры или давления
• потеря питания в системе управления • проверить на дисплее

проверить сеть питания
7.9 «Треугольник» и 3 (горит красный индикатор) • напряжение упало ниже 180 В • проверить электросеть (только электрик)

 


 

Отправить заявку
Склад
Всегда в наличии
Масло компрессорное Mobil
Компрессорное масло Mobil и Shell в канистрах

Масло компрессорное Mobil Rarus 425

Масло компрессорное Shell Corena D68

Масло компрессорное Shell Corena S46

Масло компрессорное Shell Corena P 100

Масло компрессорное Ravenol VDL 100

Масло компрессорное КС-19 / Масло КС-19п

Приводные ремни XPA, XPZ, SPA, SPZ
Приводные ремни XPA, XPZ, SPA, SPZ
Ресивер  вертикальный воздушный
Ресиверы и воздухосборники

Всегда в наличии на складе воздушные воздухосборники или ресиверы до 250 и 500 литров окрашенные и оцинкованные, рабочим давлением 10 и 15 атмосфер.Воздушный ресивер на 40 бар.